наверх
26.10.202015:43
Курсы валют НБУ
  • USD28.29+ 0.03
  • EUR33.55+ 0.14

Скончалась знаменитая летчик-испытатель Марина Попович

(обновлено: )91603
На счету Марины Попович ряд мировых рекордов по полетам на реактивных и грузовых самолетов. Она стала первой из летчиков-испытателей женщин преодолела звуковой барьер на реактивном истребителе.
ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ ПОПОВИЧ

КИЕВ, 1 дек — РИА Новости Украина. Летчик-космонавт Марина Попович скончалась в возрасте 86 лет, она будет похоронена в Москве, сообщил РИА Новости руководитель аппарата Клуба военачальников полковник Николай Дерябин.

"Подтверждаю информацию о кончине легендарного летчика-испытателя Марины Попович. Ее тело будет доставлено в ближайшее время из Краснодара в Москву, здесь пройдут похороны", — сказал Дерябин.

По его словам, пока не известно, где конкретно и когда состоятся похороны.

Справка

Летчик-испытатель Марина Лаврентьевна Попович (девичья фамилия — Васильева) родилась 20 июля 1931 года (по другой версии, 12 июля 1937 года) на хуторе Леоненки Велижского района Западной (ныне – Смоленской) области в семье Лаврентия Федосовича Коровкина-Васильева и Ксении Логиновны Щербаковой. В семье было пятеро детей.

В 1948 году Марина совершила свой первый полет как курсант аэроклуба на самолете Ут-2.

Смотрите также: В сети появились кадры падающего российского спутника "Метеор-М"

В 1951 году окончила авиационный техникум в Новосибирске, в 1951 – 1953 годах работала на заводе "Имени Коминтерна" по специальности технолога по сварочному производству.

В 1954 году окончила Саранскую лётно-техническую школу ДОСААФ (позже — Московский филиал Киевского авиационного института) по специальности "инструктор-лётчик". Некоторое время работала здесь инструктором, с 1958 года стала летчиком-инструктором в Центральном аэроклубе им. В.П.Чкалова.

Марина Попович и ее экипаж после рекордного полета на самолете АН-22

В 1966 году закончила Высшее авиационное училище гражданской авиации (впоследствии – Ордена Ленина академия гражданской авиации).

С 1960 года Марина Попович стала овладевать техникой пилотирования на реактивных самолетах, а вскоре стала единственной в стране военной летчицей-испытателем 1-го класса.

Марина Лаврентьевна участвовала в первом отборе женщин-кандидатов в космонавты. В 1962 году она проходила стационарное медицинское обследование в ЦВНИАГ в составе второй группы из 8 человек, но в отряд взята не была.

Смотрите также: Небесные ласточки. Киевских стюардесс одели в дизайнерские костюмы

В 1963 году была принята в ряды Вооруженных сил в качестве летчика транспортного звена

В 1964 году стала летчиком-испытателем. Работала командиром корабля Ан-12 в ГНИКИ ВВС.

Марина Попович первой из летчиков-испытателей женщин преодолела звуковой барьер на реактивном истребителе МиГ-21, за что получила прозвище "мадам МиГ" в зарубежных СМИ.

Марина Попович во время выполнения фигуры высшего пилотажа "бочка".

Летом 1965 года на самолете "РВ" с двумя турбореактивными двигателями установила мировой рекорд скорости полетов самолетов данного класса, пройдя замкнутый двухтысячекилометровый маршрут со средней скоростью 737,28 км/ч.

20 сентября 1967 года побила мировой рекорд американки Жаклин Кокран, пролетев на самолете "РВ" по маршруту Волгоград – Москва – Астрахань – Волгоград 2510 км и превысив рекорд на 344 км.

10 мировых рекордов завоевано ею в качестве командира воздушного корабля-гиганта "Антей" (АН-22).

Марина Попович в кабине самолета АН-22 ("Антей").

В последнем рекордном полете возглавляемый ей экипаж преодолел расстояние в 1000 км со скоростью, превышающей 600 км/ч, с грузом 50 тонн.

Марина Попович — летчик-испытатель 1 класса, обладательница 101 мирового рекорда на различных типах машин. 13 из них зарегистрированы в международной авиационной ассоциации (FAI). Общий налёт составляет около 6 тысяч часов на 40 типах и модификациях самолётов.

До 1978 года служила военным летчиком-испытателем в авиационном НИИ во Владимирске Астраханской области.

В 1979 —1984 годах Марина Попович работала ведущим летчиком-испытателем в ОКБ Антонова в Киеве.

С 1984 года занимала пост президента лётной ассоциации "ВЕРСТО" в Тушино, возглавляла авиакомпанию "Конверс Авиа" при Министерстве авиационной промышленности, работала в центре А.Е.Акимова, занимающемся изучением торсионных полей.

Марина Попович — была членом Союза писателей России, автором и соавтором около 10 книг, в том числе сборника стихов "Жизнь — вечный взлет" (в соавторстве с Т.Кожевниковой), книг "Хождение за два маха", "Сестры Икара", "Старт над облаками", "Автограф в небе", "НЛО над планетой Земля", "Магия неба". Автор киносценариев к двум фильмам: "Букет фиалок" и "Небо со мной".

Марина Попович — Герой Социалистического Труда, награждена орденами Красной Звезды, "Знак Почёта" (1961), Трудового Красного Знамени (1985), "За службу России", "Трудовая доблесть России", "За честь и доблесть", "Крылатый Лев", Петра Великого I степени, "За веру и верность"; золотой медалью Международной авиационной федерации (FAI), медалью "За ратную доблесть", Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, золотой и серебряной медалями имени С.П. Королёва.

Лётчик-космонавт СССР Павел Попович со своей женой Мариной Попович

На счету Попович — многочисленные награды Казачьих войск, диплом Поля Тиссандье (FAI), диплом имени Ю.А. Гагарина, диплом премии "Российский национальный олимп" о присвоении титула "Национальный герой".

Первый супруг – лётчик-космонавт Павел Попович, супруг — Борис Александрович Жихорев, две дочери.

Самое читаемое
    Темы дня