наверх
26.04.202419:13
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Не проехать, не пройти. Транспортная блокада Донбасса и маршруты под обстрелами

Немирное перемирие на Донбассе. (899)

(обновлено: )112522
Путь из непризнанных республик Донбасса в "большую" Украину и обратно таит огромные риски для жизни: артобстрелы, минные поля и растяжки грозят превратить путешествие в адскую дорогу. Но проблемы у людей возникают и при передвижении по ДНР и ЛНР.
Последствия обстрела Старогнатовки. Архивное фото

Александр Алтайский, РИА Новости Украина, Донбасс

В связи с острым дефицитом топлива в самопровозглашённой Донецкой народной республике приостановлено движение пригородных дизель поездов, в графике остались лишь несколько электропоездов, следующих из Ясиноватой в направлении Иловайска, Енакиево, Дебальцево и Луганска.

Кроме того, перегоны, по которым курсируют грузовые поезда между территориями ДНР и Украины, находятся под постоянным прицельным огнём артиллерии.

В частности с линии сняли  ранее широко анонсированный  в ДНР поезд "Ясиноватая-Квашино" курсировавший до границы с Российской Федерацией.

Станция Квашино является последним остановочным пунктом на участке Иловайск – Марцево (РФ), расположенном в непосредственной близости к России.

Протяженность маршрута составляла 145 километров, билет стоил всего 15 гривен 50 копеек. Теперь же единственным способом передвижения на многих маршрутах остаётся автобус, стоимость проезда в котором в разы выше и далеко не каждому сегодня по карману.

"Плохо, конечно, что убрали дизель на Донецк-2 (промежуточная ж/д станция в Калининском районе Донецка, – ред.). Было очень удобно ездить на работу в Донецк из Ясиноватой. Всё-таки электричка это реальный, бюджетный вариант не только для наших бабушек и дедушек, но и для молодёжи. Сейчас и так тяжелое время, зарплата не очень высокая, поэтому на маршрутках особо не наездишься. Ежедневно трачу 30-35 гривен, а на поезде раза в два, три дешевле было. Как ни крути, экономия существенная, да и быстрее по рельсам: ни тебе блокпостов, ни ям на дорогах. Надеюсь, скоро всё наладится, электрички нам нужны, очень нужны", – говорит дончанин Роман.

Читайте также: Меню политической осени: "спасение рядового Яценюка" или рагу из премьера

Отмену электричек власти ДНР объясняют вынужденной мерой: со стороны Украины полностью прекращены поставки солярки, работа Донецкой железной дороги в таких условиях существенно затруднена.

Пока  железнодорожники работают на остатках запасов ГСМ, перейдя на режим строжайшей экономии. 

"Два месяца назад Киевом были заблокированы и поставки топлива для донецких железнодорожников. Руководство "Укрзализныци" не просто не способствует налаживанию работы, оно всячески ее срывает. Причем, пытаясь "потопить" республику, Киев вредит сам себе, ведь без поставок угля из ДНР Украина рискует войти в отопительный период с острой его нехваткой для энергетики", – заявили в пресс-службе министерства транспорта ДНР.

В ведомстве подчеркнули, что постоянными обстрелами железнодорожных узлов в Донбассе украинские силовики блокируют движение пригородных и грузовых поездов, около года действует блокада на поставку запчастей и комплектующих для ремонта объектов путевого хозяйства и подвижного состава.

Найти точки соприкосновения с руководством украинских железных дорог о возобновлении поставок не удаётся, несмотря на острую потребность киевской стороны в стабильных поставках угля для теплоэлектростанций.

Читайте также: Итоги вояжа Порошенко в Брюссель: газ, визы, санкции против РФ

Напомним, транспортная блокада Киевом Донбасса началась с 21 января 2015 года. Для въезда на территории самопровозглашённых ДНР и ЛНР и выезда власти Украины ввели специальный пропускной режим, который действует на ограниченном количестве трасс.

В марте Госпогранслужба Украины перестала пропускать в ДНР и ЛНР автомобили с продуктами питания и медикаментами. Полная транспортная блокада началась 18 июня: в этот день закрыли все пути выезда из ДНР на подконтрольную Киеву территорию.

26 июня блокада была смягчена, частному автотранспорту была предоставлена возможность пересекать границу, но только в харьковском и мариупольском направлении.

Пассажирское сообщение по железной дороге между Киевом и Донецком и вовсе отсутствует с августа 2014 года. 

Жертвы войны на Донбассе. Инфографика
Самое читаемое
    Темы дня