наверх
26.04.202419:03
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

"Есть будущее". Эксперт о реформах в силовых и военных ведомствах

(обновлено: )32401
Экс-заместитель главы СБУ Виктор Ягун пояснил, что видны результаты реформирования Минобороны, полиции, Генпрокуратуры, но в СБУ, Службе внешней разведки вообще ничего не происходит: "там говорят, что это не актуально".

Первый этап реформирования системы национальной безопасности и обороны Украины завершен. Об этом заявил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов.

"СНБО принял систему стратегических документов безопасности и оборонного формирования, в частности, принята новая стратегия СНБО. Также утверждена новая доктрина, военная доктрина, которая определяет главной целью создание условий для восстановления территориальной целостности государства, суверенитета и неприкосновенности. Также этот документ четко определяет перечень военных партнеров нашей страны, а также военного противника, которым сегодня является РФ. Документом определены основные задачи и этапы формирования всех субъектов сектора безопасности и обороны", – сказал секретарь СНБО.

Александр Турчинов продемонстрировал журналистам, как работает новый центр Информирования сектора безопасности и обороны СНБО, среди главных функций которого – коммуникация с силовыми ведомствами, местными властями и мониторинг ситуации на Донбассе.

Подробнее принятые СНБО документы в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал экс-заместитель главы Службы безопасности Украины Виктор Ягун.

Александр Турчинов сообщил о завершении первого этапа реформирования системы национальной безопасности и обороны. Не поздновато ли взялись за этот вопрос, ведь есть уже 2 года войны?

– На самом деле, хорошо хоть это.

Основные документы, что он озвучил, это как раз те концепции, которые были заложены ранее и в течение двух лет входили в законодательное поле и фактически начали работать.

Второе дело, что у нас моменты, связанные с реальным реформированием согласно этим концепциям правоохранительных структур, специальных служб и Минобороны осуществляются довольно медленно, и соответственно нашу власть критикуют за эту медлительность и непонятные проволочки, в то время, когда у нас идет война.

О чем идет речь, когда вы говорите, что это необходимые документы?

– Это дорожные карты, согласно которым мы можем развернуть нашу старую систему, которая была не только старой, но и уничтоженной, развернуть до тех стандартов, которые мы объявили. Это стандарты НАТО, стандарты ЕС, и это касается не только военной сферы, а, в первую очередь, наверное, правоохранительной безопасности.

Мы видим, что происходит в реформировании Минобороны, полиции, Генпрокуратуры.

Другое дело, что у нас есть СБУ, Служба внешней разведки, Управление государственной охраны. Это те службы, о которых вообще не слышно, что они реформируются, происходят какие-то разговоры, какие-то конференции, а реальных реформ, необходимых для нашего общества, мы не видим.

Потому что идут медленно или потому, что их не существует?

– Если это касается СБУ, Службы внешней разведки, то там вообще ничего не происходит.

Одни разговоры, организационно-штатные изменения, происходят какие-то конференции с привлечением международных специалистов, но когда международные специалисты начинают ставить вопросы о необходимости того или иного системного реформирования структуры, СБУ начинает говорить, что мы все это сделаем, мы с вами согласны, но это не актуально.

Все сразу начинают вспоминать о войне.

С принятием этих документов есть надежда, что начнется реальная реформа?

– Когда есть документ, когда есть концепция, когда есть дорожная карта, то тогда можно спокойно и с ответственностью задавать вопросы непосредственным руководителям тех или иных структур, почему согласно этой дорожной карте ничего не происходит.

Это довольно положительное явление, что они есть, что они оформлены, и что они существуют, и что они прошли испытание временем, и они проверены нашим партнерами на соответствие законодательству.

Сколько нужно времени на это и есть ли у государства для этого средства?

– Таких значительных средств у нас нет. Вместе с тем концепция реформирования Вооруженных сил согласно стандартам НАТО рассчитана до 2020 года, то есть время есть, но не так много.

Все те концептуальные документы, озвученные секретарем СНБО, они примерно рассчитаны на реализацию от 4 до 10 лет.

Насколько профессиональное у нас военное руководство? Насколько за эти два года ему пришлось подтянуть уровень? Оно готово внедрять это все?

– Сказать, что не готово, это значит подставить нашу страну.

Понятно, что есть проблемы, что очень много генералов, находящихся в Генштабе, которые учились в советских вузах, то есть в младших офицеров, которые принимают участие в боевых действиях, возникают вопросы, потому что некоторые вещи, которые, возможно, были нужны в раньше, сейчас не подходят.

Но все меняется, потому что приходят молодые офицеры, и они уже начинают учить тех академиков и военных тактике борьбы и той военной науке, которой они научились на поле боя.

Поэтому, я считаю, что у Украины есть будущее, в том числе и военное.

Ранее военный эксперт Сергей Ковтун заявил, что в отличие от командного состава, солдаты последних волн мобилизации меньше употребляют алкоголь, поскольку в армию уже не забирают всех подряд, много кто остается на контракте после АТО.

К слову, военный эксперт, полковник запаса Олег Жданов утверждает, что в Украине нет патриотической платформы, чтобы провести успешную мобилизацию или набрать достаточно контрактников.

Самое читаемое
    Темы дня