наверх
26.04.202420:45
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Автостраховка: как выбрать компанию, гарантирующую выплаты в случае ДТП

(обновлено: )26410
Президиум Моторного (транспортного) страхового бюро Украины согласился на внедрение прямого урегулирования страховых событий по ОCAГО. Эксперт Дмитрий Грицута пояснил, каким образом это поможет улучшить качество сервиса для владельцев автомобилей.

В ближайшее время крупные компании страхового рынка Украины обещают сделать еще один шаг навстречу улучшению сервиса. Президиум Моторного (транспортного) страхового бюро Украины анонсировал внедрение прямого урегулирования страховых событий по ОCAГО.

Теперь пострадавший в ДТП сможет выбрать компанию, которая будет регулировать страховое событие. Даже если обе компании — и потерпевшего, и виновника ДТП — являются участниками соглашения о прямом урегулировании, человек сможет обращаться как к своему страховщику, так и к страховщику виновника.

На данный момент это будет пилотный проект на добровольных началах. Ориентировочно пробная система заработает весной следующего года.

Подробнее такое решение Моторного бюро в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал глава правления страховой компании "Княжа" Дмитрий Грицута.

Чем этот пилотный проект поможет водителям?

— Теперь пострадавший в ДТП не должен обращаться в ту компанию, скажем так, по чьей воле он попал в это ДТП, а обращается в свою компанию, в которой он покупал полис ОСАГО. Эта организация урегулирует данное страховое событие, и уже путем взаиморассчетов взимает задолженность с компании виновника ДТП.

Дело в том, что на сегодняшний момент на рынке очень много компаний, которые продают ОСАГО с большими скидками, а потом не имеют средств к выплатам, на сегодняшний момент в Моторном бюро по выплатам таких компаний уже есть многомиллионные долги.

Теперь тот человек, который покупает ОСАГО, будет осознанно подходить к выбору страховой компании, понимая, что потом в этой же компании ему получать выплату.

Правильно ли я понимаю, что этот проект выгоден в том числе и самим страховым компаниям?

— Да, таким способом компании попытаются улучшить имидж, поскольку на сегодняшний момент много случаев, когда люди сталкиваются с невыплатами тех компаний, которые, по сути, являются своего рода финансовыми пирамидами на рынке ОСАГО, собирают деньги, но не проводят выплат.

И второй момент: это удобно для клиента страховой компании, который точно знает, что в случае ДТП его убытки будут покрыты надежной страховой компанией.

То есть компания, которая участвует в этом проекте, просто не имеет права отказаться от выплат?

— Конечно. Отказ прописан только в случае, если водитель пребывал в состоянии алкогольного опьянения. По всем остальным причинам компания урегулирует страховое событие, и дальше это уже не проблема клиента страховой компании, это уже проблема страховщика, как получить деньги с виновника ДТП или его компании.

Страховые компании, которые уже отметились невыплатами после ДТП, не смогут участвовать в данном проекте?

— Во-первых, вероятность что такая компания присоединится к такому проекту нулевая, ведь те компании, которые честно платят, известны тем, кто работает на страховом рынке. В случае, если водитель покупает полис страховой компании, которая является участником этого проекта, он понимает, что с высокой долей вероятности его выплата будет урегулирована довольно быстро, поскольку сам страховщик хочет этого же человека сохранить как своего клиента на будущий период. Компания сама заинтересована быстро выплатить возмещение по страховому полису.

Получается, что крупнейшие игроки на страховом рынке между собой договорились и пытаются таким образом изменить правила на рынке?

— Улучшить сервис на рынке, поскольку среди многих страховых компаний часто бытует мнение, что платить нужно в последнюю очередь, если это не наш клиент, ведь мы платим, по сути, пострадавшему от действий нашего клиента. Теперь страховые компании будут платить непосредственно своему клиенту, и, соответственно, они заинтересованы делать это быстро и качественно. И, конечно же, есть цель попытаться сориентировать клиентов, которые покупают полисы, не покупать по принципу "здесь самая дешевая цена", а все-таки задумываться над тем, будет ли в дальнейшем выплата по данному полису.

Это немножко очистит рынок и сделает его более легитимным, более прозрачным, более надежным.

Читайте также: Украина – беднейшая страна Европы: нищета, преступность и вымирающее население

Напомним, что в Украине официально начал действовать налог на автомобили с большим объемом двигателя. Как заявил управляющий партнер аудиторской компании PSP Audit Дмитрий Сушко, значительную часть ожидаемых поступлений от него "съест" администрирование этого налога.

В то же время, экс-министр экономики Виктор Суслов считает, что власти ведут политику увеличения налоговой нагрузки.

Самое читаемое
    Темы дня