наверх
26.04.202407:45
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Эксперт об особенностях потребительской экономики конца 2015 года

Экономический кризис (833)

(обновлено: )256
Согласно данным Госстата, с начала года цены в стране выросли на 40%. Директор компании "Украинская торговая гильдия" Евгения Локтионова в эфире радиостанции Голос Столицы сообщила, на чем экономят украинцы в первую очередь.

Жители страны начинают привыкать к постоянному росту цен в магазинах. Некоторые кооперируются в социальных сетях для совместной охоты за скидками в магазинах, другие группами покупают продукты и товары на оптовых торговых площадках.

Напомним, что с начала года цены в Украине выросли, по данным Государственной службы статистики, более чем на 40%. Свое мнение касательно способов сэкономить на товарах в эфире радиостанции Голос Столицы высказала директор компании "Украинская торговая гильдия" Евгения Локтионова.

Стали ли чаще магазины делать какие-то акции для того, чтобы украинцы в условиях кризиса могли покупать все необходимое?

— Я озвучу еще одну статистическую цифру: за 2015 год розничный товарооборот упал на 27%. Ритейлеры рынка одежды, как и продуктовые, стараются подстроиться под своего покупателя, поэтому распродажи, акции проводят не в сезон. Обычно это была распродажа зимней, летней коллекции. В последний год распродажи проводят намного раньше и чаще — до четырех раз в год.

Проводятся ли акции в продуктовых магазинах?

— То же самое, в принципе, делают и продуктовые магазины, на какие-то социальные товары делают скидку, объединяют несколько товаров для продажи с дисконтной ценой. Ритейлеры пытаются подстроиться под покупателей, под существующий рынок, под повышение цен, которое глобально произошло, ведь и коммунальные услуги подорожали, они съедают очень большую часть бюджета среднестатистического украинца.

В магазинах можно наблюдать скидки до 70%. Какова тогда реальная стоимость товаров?

— Иногда магазин может работать даже в минус просто для того, чтобы привлечь покупателя. Есть продуктовые ритейлеры, которые продают позиционные товары, торгуют в минус, то для того, чтобы увеличить товарооборот и максимально проявить лояльность к покупателю. Некоторые таким образом избавляются от остатков продукции, заодно получают нового покупателя.

На чем больше всего экономят украинцы?

— Это одежда, обувь, это сезонный товар (куртка, новое пальто), то, что обычно обновляется раз в два года и так далее. Социальные продукты остаются стабильными в продажах, а дорогой сегмент, естественно, тоже упал. Очень сильно пострадал рынок лакшери-формата, так называемый "средний плюс", тоже большое падение в этой сфере. В данном случае только по сравнению с 2009 годом показатель достаточно высокий.

Есть ли плюсы в сложившейся ситуации?

— Начали открываться украинские бренды очень интенсивно, ценовая политика которых намного ниже импортных товаров. Это одежда, средний чек 250 гривен.

Ранее стало известно, что правительство не торопится повышать размер прожиточного минимума, несмотря на тяжелый экономический кризис в стране. Директор общественной организации "Экономический дискуссионный клуб" Олег Пендзин рассказал, что1218 грн при нынешних ценах не хватит даже на покупку продуктов питания.

В свою очередь, экономический эксперт Владимир Коновальчук в эфире радиостанции Голос Столицы сообщил о том, что реальный прожиточный минимум в Украине составляет 7 тыс гривен.

"Эта цифра близка к реальному положению дел в стране, я бы так сказал. Цифра в 7000 гривен, в принципе, более реальная, чем та, что есть сейчас",- сказал Владимир Коновальчук.

Супрун: вместо пересмотра прожиточного минимума власть засунула голову в песок

Самое читаемое
    Темы дня