наверх
07.05.202408:28
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Есть ли жизнь после сокращения отделений банков по стране? Мнение эксперта

Украина - шаг до дефолта (629)

(обновлено: )52410
Из-за кризиса банковской системы стремительно сокращается количество работающих отделений банков. По мнению экспертов, клиенты все больше отдают предпочтение дистанционному обслуживанию, и этот рынок будет только развиваться.

Сокращение числа работающих банков в Украине ускорило процесс качественных изменений в системе в целом, отмечают эксперты. Так, на фоне уменьшения количества отделений банков и банкоматов значительно усилилась роль интернет-банкинга и безналичных платежей.

О последних тенденциях на рынке банковских услуг радиостанция Голос Столицы поговорила с первым заместителем председателя правления ПриватБанка Олегом Гороховским.

Насколько сократилась банковская сеть обслуживания клиентов, и что этому способствовало?

– В наибольшей мере сыграло выведение ряда банков с рынка, регулятор вывел порядка 30 финучреждений с прошлого года. Кроме того, есть объективные факторы — объемы розничных операций снижаются, потому что банки меньше кредитуют эту сферу, что не позволяет развивать сети. По моим оценкам, объем сокращения сети банковских отделений суммарно составил 10-12%.

Как банки оптимизируют работу?

– Как правило, банки больше внимания уделяют оптимизации своих расходов. При ограничении объема активных операций и отсутствии возможности зарабатывать деньги на кредитовании и приращивать объем портфеля, нужно более трепетно относиться к издержкам. В связи с этим, определенные меры экономии предпринимаются основными игроками. Например, мы очень трепетно следим за своими расходами.

Сколько операций клиентов совершается дистанционно?

– Роль интернет-банкинга и мобильного банкинга повысилась, у этого канала очень позитивная динамика, количество операций дистанционно прирастает очень динамично. Интернет развивается, клиенты учатся пользоваться банковскими удаленными сервисами. В нашем интернет-банкинге прирост порядка 200 тыс. клиентов ежемесячно, которые начинают пользоваться дистанционными услугами. Сегодня доля таких операций составляет порядка 10%. Перспективы у такого канала очень хорошие, и мы много в него инвестируем.

Насколько банки готовы инвестировать в дальнейшее развитие дистанционных форм работы?

– Каждый банк по-разному. Мы готовы инвестировать много, и инвестируем много. Мы понимаем, что перспективы классических банковских отделений под большим вопросом.

Как сообщалось ранее, в ближайшее время киевляне смогут проходить через турникеты в столичной подземке, используя банковскую карту. Новая система оплаты проезда в метро позволит отказаться от покупки жетонов и проездных на метро, и будет представлена столичными властями уже через 10 дней.

Самое читаемое
    Темы дня