наверх
17.05.202409:54
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Концепцию строительства 4-й линии метро Киева подготовят до конца года

(обновлено: )33
Дочернее общество российского Внешэкономбанка ОАО "Федеральный центр проектного финансирования" может до конца 2012 года подготовить концепцию реализации проекта строительства четвертой ветки метро Киева на условиях государственно-частного партнерства, сообщил директор дирекции ГЧП Внешэкономбанка Александр Баженов.

МОСКВА, 8 окт - РИА Новости. Дочернее общество российского Внешэкономбанка ОАО "Федеральный центр проектного финансирования" (ФЦПФ) может до конца 2012 года подготовить концепцию реализации проекта строительства четвертой ветки метро Киева на условиях государственно-частного партнерства, сообщил агентству "Прайм" директор дирекции ГЧП Внешэкономбанка Александр Баженов.

Общая стоимость проекта строительства четвертой ветки метро Киев предварительно определена Киевской администрацией и превышает 1 миллиард долларов. Есть несколько вариантов с точки зрения топологии - маршрута и количества станций. 

В июле 2012 года ФЦФП выиграло конкурс, организованный коммунальным предприятием исполнительного органа Киевского городского совета "Киевсистемоменеджмент", на услуги инвестиционного консультирования по формированию проекта на условиях ГЧП. В конце августа в соответствии с результатами конкурса был согласован и подписан контракт между "Киевсистемоменеджмент" и ФЦПФ.

В состав консорциума во главе с "дочкой" ВЭБа входит сам Внешэкономбанк, французская юридическая компания с офисом в Киеве, украинская юридическая фирма, американская инжиниринговая компания, а также "Украинский центр содействия развитию публично-частного партнерства". 

"Особенность контракта заключается в том, что до момента завершения работ ФЦПФ несет финансовую нагрузку по финансированию своих соисполнителей, а по результатам Киевская администрация рассчитывается за выполненные работы", - сказал Баженов, добавив, что это один из немногих прецедентов, когда пытаются реализовать проект на основе ГЧП в метро.

По его словам, в течение двух с половиной месяцев после предоставления заказчиком необходимых документов и информации будут уточнены цели, задачи, ограничения, индикативные параметры и основные планируемые результаты реализации проекта, проведены предварительные финансовые расчеты, проанализирован международный опыт использования ГЧП для строительства метро, сформированы условия формирования проекта для обсуждения их приемлемости для заказчика. 

"В настоящее время заказчик готовит к передаче ФЦПФ пакет документов, необходимых для реализации первого этапа. После утверждения концепции в течение восьми месяцев будут проведены необходимые работы для подготовки проведения конкурса на выбор частного инвестора Киевской администрацией", - пояснил Баженов. 

"Говорить о том, что ВЭБ будет участвовать в этом проекте как финансирующая организация, преждевременно, потому что неизвестны условия. Предмет, условия в конечном счете будут определены организатором конкурса, заемщик - по результатам конкурса", - сказал он.

В то же время Баженов отметил, что "ВЭБ был бы заинтересован, если по результатам конкурса победит тот, кто будет ориентироваться на экспорт из России соответствующих товаров, продукции и услуг - это создает возможности для финансирования ВЭБом проекта в рамках поддержки экспорта.

"Для того, чтобы реализовать проект, надо выбрать компанию, которая способна привлечь финансирование, ответить за выполнение строительной части проекта в срок и в рамках сметы, привлечь строителей, возможно, заняться поставкой вагонов и так далее", - сказал представитель ВЭБа. 

"Как правило, такие работы выполняет консорциум компаний, включающий финансового партнера", - сообщил он.

    Самое читаемое
      Темы дня