наверх
03.05.202407:51
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Транспортный самолет Ан-12, потерпевший крушение в Южном Судане. Справка

Крушение Ан-12 в Южном Судане (21)

(обновлено: )198
Самолет был разработан в ОКБ под руководством Олега Антонова (ныне - Государственное предприятие "Антонов", Украина) и предназначался для переброски и воздушного десантирования (до 60 человек) войск и боевой техники (до 20 тонн).

МОСКВА, 4 ноя — РИА Новости. Транспортный самолет Ан-12 потерпел крушение в Южном Судане утром 4 ноября. По уточненным данным, погибли 39 человек, в том числе 6 членов экипажа, сообщил РИА Новости источник в российских силовых структурах.

Ниже приводится справочная информация о самолете Ан-12.

Ан-12 ("Куб" по классификации НАТО) создавался как военно-транспортный самолет для советских Военно-воздушных сил.

Самолет был разработан в ОКБ под руководством Олега Антонова (ныне — Государственное предприятие "Антонов", Украина) и предназначался для переброски и воздушного десантирования (до 60 человек) войск и боевой техники (до 20 тонн). Первый полет Ан-12 совершил 16 декабря 1957 года.

Самолет Ан-12 серийно выпускался на авиазаводах в Иркутске (1957-1962 годах, 155 экземпляров), Воронеже (1960-1965 годах, 258 экземпляров) и Ташкенте (1962-1972 годах, 830 экземпляров). Всего в СССР построено 1243 самолета Ан-12, серийное производство которого прекращено в 1972 году. Было разработано и построено более 30 модификаций этого самолета.

Самолеты Ан-12 различных модификаций широко использовались в гражданском воздушном флоте, долгое время составляли основу военно-транспортной авиации страны. Наиболее масштабно они применялись во время войны в Афганистане.

В 1991-1992 годах на этом самолете установлено 39 мировых рекордов высоты и скорости полета.

За создание самолета главному конструктору O.K. Антонову и четверым его помощникам в 1962 году присуждена Ленинская премия.

Самолеты Ан-12 поставлялись в 14 стран мира (Афганистану, Алжиру, КНР, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии и другим). Всего было экспортировано 187 самолетов. Они применялись в локальных войнах и вооруженных конфликтах практически во всех регионах мира.

Ан-12 является свободнонесущим монопланом цельнометаллической конструкции с верхним расположением крыла, однокилевым вертикальным оперением и убирающимся шасси. Крыло — трапециевидное, в нем размещены топливные баки. Средние части крыла несут двигатели. Шасси состоит из передней стойки с двумя нетормозными колесами и двух главных стоек с четырехколесными тележками и тормозными колесами. В полете шасси убирается в фюзеляж. Силовая установка состоит из четырех турбовинтовых двигателей АИ-20 с четырехлопастными автоматическими флюгерными винтами левого вращения.

Для обеспечения безопасного самолетовождения и решения других задач Ан-12 оснащен комплексом систем (гидро, противообледенительная и др.) и (электро, пилотажно-навигационное, радио, десантно-транспортное и др.) оборудования.

Самолет Ан-12 отличается резко скошенной вверх хвостовой частью, позволявшей вести прямую загрузку техники в самолет. В конце фюзеляжа за рулем высоты установлена пушка и оборудовано место для стрелка.

Смотрите также: Крушение Ан-12 с российским экипажем в Южном Судане

Гражданская модель позволяла вести погрузочно-разгрузочные работы с помощью аппарели, в которую превращались створки грузового люка.

Тактико-технические характеристики

Размах крыла — 38,0 м

Длина самолета — 22,1 м

Высота самолета — 10,53 м

Площадь крыла — 121,7 кв. м

Масса:

— пустого самолета — 28000 кг

— нормальная взлетная — 55100 кг

— максимальная взлетная — 61000 кг

Внутреннее топливо — 18100 л

Тип двигателя — 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20К

Мощность — 4 х 4250 л.с.

Максимальная скорость — 777 км/ч

Крейсерская скорость — 670 км/ч

Практическая дальность — 5700 км

Дальность действия — 3200 км

Практический потолок — 10200 м

Экипаж — 5+1 человек.

Самое читаемое
    Темы дня