РИА Новости Украина
В минувшую субботу, 31 октября, на севере Африки произошла крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации: лайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который летел из Шарм эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
Выжившие
О крушении Ан-12 первыми сообщили южносуданские СМИ. "На борту грузового самолета, потерпевшего крушение сегодня в Джубе, находились пять членов экипажа из РФ и семь пассажиров. Только двое выжили, в том числе один ребенок", — сообщило издание South Sudan Tribune в микроблоге Twitter.
Читайте также: Президент Египта раскритиковал версию теракта в крушении самолета A321
Позднее эту информацию подтвердили и уточнили власти Южного Судана. По словам представителя президента страны Атени Век Атени, на борту рухнувшего самолета было 18 человек."На борту Ан-12, рухнувшего в Южном Судане, были 12 пассажиров, 6 членов экипажа, среди которых пять армян и один россиянин", — сообщил Атени, добавив, что все 12 пассажиров были суданцами.
"Три выживших при крушении самолета в Южном Судане — граждане Южного Судана", — добавил Атени.
При этом не исключено, что погибли не только члены экипажа и пассажиры Ан-12, но и люди, находившиеся в момент крушения на земле. По данным очевидцев, на месте катастрофы могут находиться "более 40 тел".
Подробности катастрофы
Сразу же после крушения появилась противоречивая информация о гражданстве членов экипажа погибшего самолета. Посольство РФ в Уганде, в зону ответственности которого входит Южный Судан, пока не располагает точной информацией о том, были ли на борту россияне.
"Выясняем детали. Пока ничего не можем конкретно вам сказать", — заявил агентству по телефону пресс-секретарь дипмиссии Радмир Гайнанов.
"Мы в настоящее время выясняем, граждане какой страны были на борту данного самолета", — подчеркнул дипломат.
Он также добавил, что посольство "в полном составе" занимается выяснением деталей авиакатастрофы. "Продолжаем поддерживать контакты с администрацией президента Южного Судана, транспортными властями, в том числе управлением гражданской авиации с представителями генерального штаба и министерства обороны. Поступает крайне противоречивая информация", — сказал он.
Экипаж
Коллеги российских дипломатов из посольства Украины в Кении, в свою очередь, уверены, что экипаж был российским."Известно, что это был самолет частной компании, российского производства. Грузовой самолет выполнял заказ по перевозке для какой-то нефтяной компании, какой, пока неизвестно, выясняем. На борту было, по предварительным данным, 12 человек. Пять из них — граждане Российской Федерации, национальность семи остальных пассажиров выясняется. Поскольку он упал при взлете, он поднялся немного, пролетел и упал, погибли 41 человек, это точно установлено", — сообщил третий секретарь по консульским вопросам посольства Украины в Кении Александр Калинчук.
Позже выяснилось, что Ан-12 принадлежал компании Allied Services Limited, базирующейся в столице Южного Судана.
Как следует из страницы компании в Facebook, она занимается грузовыми перевозками в регионе и располагает по меньшей мере двумя самолетами Ан-12. Фотографии самолетов размещены на странице компании 14 октября, их бортовые номера — EY-406 и EY-409.
Сам авиаперевозчик от комментариев отказался. "Мы ничего не знаем. У нас нет никаких деталей, связывайтесь с управлением гражданской авиации. Только они уполномочены давать комментарии", — заявил РИА Новости по телефону представитель компании.
Российские авиационные власти, в свою очередь, сообщили, что разбившийся самолет не был зарегистрирован в РФ."В реестре Росавиации данный самолет не числится. Экипаж вольнонаемный", — сообщила советник министра транспорта РФ Жанна Терехова.
Она добавила, что подробности выясняются.
Версии
О версиях причин произошедшего пока говорить рано, но СМИ утверждают, что к катастрофе могла привести техническая неисправность.
В частности, South Sudan Tribune со ссылкой на Управление гражданской авиации Южного Судана (CAA) сообщает, что причиной крушения Ан-12 могла стать перегрузка самолета или техническая проблема.
Издание отмечает, что такой вывод сделали эксперты CAA, работающие на месте катастрофы.