наверх
19.04.202413:47
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Скандал вокруг "112 Украина": передел медиарынка и след Порошенко

Нападение и поджог на канале "Интер" (122)

(обновлено: )192870
В Украине разгорелся новый скандал вокруг "112 Украина" после того, как нардеп Александр Онищенко заявил о попытках президента Петра Порошенко купить телеканал. Руководство канала опровергло эту информацию и пожаловалось на политическое давление.

Соня Тарасюк, РИА Новости Украина

След Онищенко, след Порошенко

Скандал разгорелся после того, как в понедельник, 26 сентября, издание Страна опубликовало статью о том, как президент Петр Порошенко строит свою медиаимперию, а в 2015 году пытался при посредничестве нардепа Александра Онищенко купить телеканал "112 Украина". Перед этим в СМИ уже ходили слухи, что президент Петр Порошенко приступил к скупке медиа-активов.  

Онищенко, который сейчас скрывается от украинских правоохранителей в Лондоне, показал изданию меморандум, который он якобы заключил с владельцем телеканала Андреем Подщипковым.

По его словам, меморандум подразумевал позитивное освещение общественно-политических событий в Украине в эфире телеканала, в том числе смену редакционной политики в обмен на решение вопроса по лицензиям. Правда, сделка не состоялась, так как, по словам Онищенко, Банковая не выполнила свои обязательства перед телеканалом.

В Администрации президента, комментируя заявление Онищенко о покупке телеканала, заявили, что эта информация не соответствует действительности.

Давление на СМИ?

Комментируя заявление нардепа Онищенко о якобы намерении Порошенко купить 112-й, на канале заявили, что не являются участником каких-либо переговоров.  При этом телеканал в очередной раз заявил о постоянном давлении со стороны властей и политических манипуляциях вокруг вопроса его продажи. 

Читайте также: Свобода слова в Украине: от пропаганды до цензуры — один шаг 

"Канал "112 Украина" не является участником переговоров о продаже или смягчении своей редакционной политики ни с кем из политических деятелей страны. Для обеспечения гарантий редакционной независимости собственник телеканала Андрей Подщипков дистанцировался от влияния на информационную политику 112 Украина и передал свои корпоративные права в управление менеджменту телеканала 112 Украина..Телеканал не перестает испытывать давление со стороны власти. Сегодня лишение телеканала лицензий на вещание уже рассматривается судом. Кроме того, вынужден постоянно отбиваться от попыток манипулирования вопросом его приобретения одним или другим одиозным бизнесменом", - говорилось в заявлении. 

А позднее стало известно, что владелец телеканала "112 Украина" Андрей Подщипков попросил политического убежища в Бельгии, процесс оформления документов начался еще в начале 2016 года. 

Как сообщил бывший креативный продюсер канала Виктор Зубрицкий, поводом для получения статуса политического беженца в Бельгии стало "политическое давление в Украине".

В немилости

С момента появления в эфире — 23 ноября 2013 года — телеканал "112 Украина" не раз попадал в скандальные ситуации и жаловался на давление. 

Изначально сообщалось, что особенностю канала "112 Украина" является вещание в режиме on-line non stop, который дает возможность телезрителям получать полную картину происходящих событий в Украине и мире с мгновенной аналитикой и экспертной оценкой. "Все события подаются объективно, всесторонне, и освещаются в полном объеме", — заявляли на телеканале.

Однако во время событий Евромайдана в адрес канала посыпались обвинения в необъективной подаче информации. Ко второй половине июня 2014 года "112 Украина" изменил свою информационную политику и перестал называть сторонников ДНР и ЛНР "ополченцами", начав именовать их "сепаратистами" и "террористами". 

Кроме обвинений в необъективности, у канала не раз возникали разногласия с Нацсоветом по телевидению, который вынес за последние два года "112 Украина" ряд предупреждений за нарушение программной концепции и формата. Однако руководство канала все претензии отрицала, жалуясь на политическое давление. 

Читайте также: Нацсовет вынес предупреждение телеканалу "112 Украина" 

В феврале 2015 года Нацсовет решил провести внеплановую проверку телерадиокомпаний, вещающих под логотипом "112 Украина", так как в их эфире слишком мало фильмов и слишком много информационной составляющей, сообщил на брифинге глава Нацсовета Юрий Артеменко. 

20 июня 2015 года Нацсовет попросил телеканал 112 Украина предоставить объяснения по поводу визуального оформления логотипа "в гамме, соответствующей цветам флага страны-агрессора — России". Соответствующее письмо за подписью председателя Нацсовета Юрия Артеменко поступило руководству канала. А спустя месяц, в июле, Нацсовет оштрафовал группу компаний под брендом "112 Украина" на 130 тысяч гривен (около 5,5 тысяч долларов) за нарушение лицензионных обязательств. 

В тоже время владелец и гендиректор телеканала "112 Украина" Андрей Подщипков заявлял, что некие люди от имени высшего руководства страны предложили ему "отдать" телеканал, однако он отказался от такого предложения и теперь опасается, что телеканал могут лишить лицензии.

Самое читаемое
    Темы дня