наверх
25.01.202003:26
Курсы валют НБУ
  • USD24.33- 0.19
  • EUR26.85- 0.35

Катастрофа A321: загадочное "существенное событие" на борту

Авиакатастрофы: крушение самолета EgyptAir (441)

(обновлено: )489820
Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла две недели назад: самолет Airbus A321 компании "Когалымавиа", выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, вылетел 31.10 в 6.51 (мск) и через 23 минуты пропал с радаров.

РИА Новости Украина

Событие

На борту Airbus A321 находились 217 пассажиров и семь членов экипажа — все они погибли.

По данным ресурса Flightradar24, отслеживающего перемещение воздушного транспорта в реальном времени, самолет А321 "Когалымавиа" перед крушением внезапно начал терять вертикальную скорость после некого "существенного события".

В 4:13:14 (UTC) вертикальная скорость самолет снизилась с 576 футов в минуту до —320 футов на высоте 30,75 тысячи футов (около 10 километров). Самолет потерял вертикальную скорость на протяжении одной секунды. В 4:13:15 (UTC) самолет начал снижаться со скоростью —3584 футов в минуту, и вертикальная скорость самолета начала расти, составив в 4:13:18 (UTC) минус 8384 фута в минуту.

В 4:13:19 (UTC) с лайнером произошло что-то, что в два раза сократило его вертикальную скорость падения на высоте 29,75 тысячи футов. Самолет стал падать, максимальная величина падения доходила до 24,96 тысячи футов. При этом данные по высоте перестали обрабатываться Flightradar на уровне 30,67 тысячи футов при скорости падения 20,352 футов в минуту.

"Начиная с 04:13:31 (UTC) до последнего полученного сигнала из самолета в 04:13:39 (UTC) мы получали данные высоты самолета через датчик GPS… В данном случае мы видим их только в данных того, как произошло существенное событие, и самолет начал быстро снижаться", — сообщает Flightradar.

Расследование

Каир сразу после катастрофы уведомил все заинтересованные страны о возможности принять участие в расследовании трагедии. Была создана специальная комиссия по расследованию, в нее вошли специалисты из пяти стран: России, Египта, Франции, Германии и Ирландии. Главой комиссии по расследованию катастрофы был назначен Айман аль-Мукаддам.

8 ноября он сообщил, что специалисты пока не пришли к выводу о причине крушения лайнера, продолжается сбор информации, пока рассматриваются все версии. Он также сообщил, что бортовой самописец из кабины пилотов зафиксировал шум в последнюю секунду данных о полете самолета.

"Мы не хотим проявлять поспешность в следствии по делу о российском самолете. Египет ничего не будет скрывать, потому что это людские жертвы, и мы дорожим ими",- заявил журналистам президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси.

Британские СМИ сообщили со ссылкой на источники, участвующие в расследовании авиакатастрофы, что она могла произойти из-за взрывного устройства, которое могло быть установлено непосредственно перед взлетом в грузовом отсеке российского лайнера. Некто, имеющий доступ к багажному отсеку самолета, мог поместить взрывное устройство сверху или внутри багажа перед взлетом самолета. В связи с этим правительство Великобритании запретило местным авиакомпаниям летать в Шарм-эш-Шейх и порекомендовало гражданам воздерживаться от любых поездок в этот город.

Реакция РФ

С 6 ноября в России также был введен запрет на воздушные перевозки в Египет. Туроператорам и турагентствам было рекомендовано приостановить продажу туров. Под запрет попали курорты Красного моря и Каир. На момент закрытия перевозок пассажиров в Египте находились около 80 тысяч россиян. Сейчас самолеты летают из России пустыми, забирая туристов из страны. Всего было продано 140 тысяч путевок на период до марта 2016 года.

По данным представителей Ростуризма, в Хургаде осталось около 12 тысяч туристов, в Шарм-эш-Шейхе — порядка 8,5 тысяч. Всего же в Россию вернулись в плановом режиме более 53 тысяч российских туристов.

По расчетам Ассоциации туроператоров России (АТОР), ущерб туристическому бизнесу в России, по предварительной оценке, может составить около 200 миллионов долларов, при условии, если введенный властями РФ запрет на полеты в Египет сохранится больше двух-трех месяцев. Главные причины убытков, по мнению АТОР — это отказ египетских туроператоров и отелей возвращать деньги или засчитывать их в качестве будущей предоплаты за несостоявшийся отдых туристов, а также требования многих клиентов вернуть средства.

Турция вместо Египта

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович (возглавляющий оперативный штаб по вопросам, связанным с временной приостановкой авиасообщения с Египтом) 7 ноября заявил, что около 20-30% туристов соглашается с заменой места отдыха с Египта на Турцию, остальные предпочитают отложить поездку или получить деньги.

"Что касается туристов, которые ранее планировали полететь в Египет, то, по нашей информации, постепенно связь с туроператорами налаживается, начинается обсуждение возможных путей решения проблем. Часть туристов, порядка 20-30%, по имеющимся оценкам, соглашается с изменением места отдыха, прежде всего, с заменой на Турцию по предоставленной сегодня коллегами информации", — сказал Дворкович журналистам.

Самое читаемое
    Темы дня