наверх
27.04.202402:20
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Изменения в Конституцию, импичмент и неприкосновенность депутатов

Судебная и конституционная реформы в Украине (543)

(обновлено: )615
Глава ГПУ Виктор Шокин просит внести изменения в закон о регламенте Верховной Рады с целью упрощения снятия неприкосновенности с депутатов. Эксперты уверены, что Порошенко должен подать пример депутатам, упростив процедуру импичмента.

Генеральный прокурор Виктор Шокин готов вносить представления на снятие неприкосновенности с народных депутатов. Но делать это он будет после внесения изменений в закон о Регламенте Верховной Рады. Об этом заявил глава фракции "Блок Петра Порошенко" Юрий Луценко.

Глава ГПУ уже обратился к президенту и попросил внести в парламент законопроект, который будет предусматривать упрощенную процедуру снятия депутатской неприкосновенности. Каким образом можно эффективно урегулировать вопрос о снятии неприкосновенности с народных избранников, в эфире радиостанции Голос Столицы сообщил политолог, эксперт по конституционному праву Александр Москалюк.

Нынешний регламент Верховной Рады мешает лишать депутатов неприкосновенности?

— Сложность заключается в следующем: чтобы была снята депутатская неприкосновенность, это решение должно пройти через регламентный комитет, и этот регламентный комитет должен предоставить свое, условно говоря, согласие в срок не более чем через двадцать дней. То есть регламент предусматривает достаточно сложную и длительную процедуру, и так как эта процедура не регламентирована Конституцией, а предусмотрена только в законе, в нее можно внести изменения. Другой вопрос, насколько это правильно делать, потому что все же наличие этого дополнительного фактора сдерживания от возможного произвола существует в других европейских странах. То есть здесь не все так однозначно.

Существует ли некий компромиссный вариант, чтобы мы не допустить злоупотреблений со стороны тех, кто подает этот запрос?

— Если учитывать, что в действующем комитете по вопросам регламента, который состоит из девяти человек, трое представителей "Народного фронта", двое от БПП, то у меня вопрос: кто сейчас мешает регламентному комитету эти вопросы рассматривать очень быстро и оперативно, если они обладают большинством? Во-вторых, действительно можно внести изменения и предусмотреть, скажем, что в срок не более чем двадцать, а сократить его до пяти дней. Но нарушение процедуры всегда опасно с точки зрения функционирования института неприкосновенности. Президент может иметь моральное право вносить соответствующий законопроект, изменять эти нормы регламента, если он начнет с себя и предложит принять закон об импичменте, предложит привести в соответствие нынешнюю Конституцию до европейских стандартов, потому что у нас для того, чтобы была применена процедура импичмента, надо, чтобы ВР проголосовала тремя четвертями. Ни в одной европейской стране такого нет, для импичмента достаточно две трети.

Согласится президент на такое решение?

— Правильная логика президента должна была быть такая: вот я начинаю с себя, я вношу предложение принять новый закон о регламенте, я вношу новый закон об импичменте президента, вношу предложения в Конституцию Украины, чтобы упростить процедуру импичмента, и тогда у меня появляется моральное право говорить уже о депутатах.

Ранее эксперт Александра Устинова сообщила, что Генпрокуратура из-за своей коррумпированности не должна осуществлять надзор за делами НАБ. По ее словам, специальная антикоррупционная прокуратура сможет заработать не ранее ноября.

При этом председатель правления центра противодействия коррупции Виталий Шабунин заявил, что в Антикоррупционное бюро на конкурсной основе отобрано 70 детективов вместо запланированных 100. Он также сообщил, что нанятым сотрудникам НАБ негде работать.

Самое читаемое
    Темы дня