наверх
26.04.202416:13
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Блокада Крыма и эффект "массовой контрабанды"

Энергоблокада: Крым без электричества (505)

(обновлено: )1839
Движение грузового автотранспорта из Украины в Крым выглядит как массовая контрабанда, и чтобы ее пресечь нужно облагать налогом транспортные перевозки украинских компаний в Крым, утверждают американские ученые.

Василиса Прыткова, РИА Новости Украина

Транспортные перевозки из Украины в Крым показывают передвижение украинского автотранспорта через полуостров вглубь России, и они выглядят как массовая контрабанда, утверждают ученые Юрий Городниченко (Калифорнийский университет, Беркли) и Александр Талавера (Шеффилдский университет), сооснователи и члены редколлегии VoxUkraine в статье, посвященной грузоперевозкам между Украиной и Крымом.

тобы получить экономический эффект от Крымской блокады, следует оперировать данными о торговых потоках между материковой Украиной, Россией и оккупированным полуостровом. Если таких данных нет или их качество подозрительно, следует прибегнуть к косвенным методам оценки… Используя данные о входящих/исходящих паромных перевозках между Крымом и Россией, мы показываем, что есть "чистый отток" транспорта из Крыма в Россию (примерно 3 000 грузовиков в течение апреля-августа 2015 года), что выглядит как массовая контрабанда", — утверждают авторы статьи.

Для своих выводов они использовали данные о паромных перевозках Керченской морской переправы ООО "Морская дирекция", которые содержат информацию о количестве перевезенных легковых и грузовых автомобилей. Дополнительно публикуется информация о названиях паромов и количестве легковых и грузовых автомобилей в пунктах ожидания: порт Крым, порт Кавказ, порт Славянск-на-Кубани, и порт "Аэропорт".

"Учитывая, что ежедневный поток грузовиков, использующих паромную переправу, составляет около 250 машин, можно сделать вывод, что, по крайней мере, 13% из потока машин, переправляющихся из Крыма в Россию, въехали в Крым из Украины… В этом смысле, характер данных о грузовиках невозможно объяснить нормальными потоками, и, скорее всего, он сигнализирует о потенциальной крупномасштабной контрабанде. Таким образом, вероятно, существует беспошлинный туннель, функционирование которого "одобрено" и российскими, и украинскими чиновниками", — утверждают аналитики.

"Но, как бы то ни было, масштаб операций впечатляет. Вряд ли это "цунами" грузовиков происходит спонтанно. Такие операции требуют тщательной координации на различных уровнях. Является ли разрешение на эту торговлю негласным или явным, мотивированным получением прибыли или заботой об украинских граждан в Крыму — это вопрос открытый. Но в любом случае, общественность должна быть в курсе, почему это происходит, кому это выгодно, и сколько это стоит для материковой части Украины", — говорится в статье.

Авторы текста напоминают, что в соответствии с украинским законодательством, Крым является свободной экономической зоной.

Читайте также: Блокада Крыма. Страдает Фирташ и местные жители

"Таким образом, товар, поставляемый из Украины в оккупированный Крым, приравнивается к экспорту, особенно в плане уплаты и возмещения НДС. Цены в России на большинство товаров выше, чем в Украине, и отсутствие двойного налогообложения еще больше увеличивает разницу, которая и является причиной "чистого оттока" грузовиков. Следовательно, украинские депутаты, некоторые из которых сейчас участвуют в блокаде полуострова, должны изменить правила торговли между Украиной и Крымом, разработав новое законодательство, согласно которому транспортировка грузов на оккупированную территорию Крыма будет облагаться налогом, чтобы уменьшить прибыльность такой торговли", — утверждают американские эксперты.

Самое читаемое
    Темы дня