В Васильковском районе Киевской области продолжает бушевать масштабный пожар на нефтебазе "БРСМ-Нафта", начавшийся во второй половине дня понедельника.
По словам очевидцев, катастрофа напоминает апокалипсис. Спасатели тушат пожар с риском для жизни, так как в любой момент могут произойти новые взрывы резервуаров с топливом.
Смотрите также: "Азов" контролирует периметр вокруг горящей нефтебазы под Киевом
"Поливают сейчас резервуары только с одной из четырех сторон нефтебазы – с той, которая соседствует с нефтебазой КЛО. Это главная стратегия спасателей – отрезать путь огня к КЛО, нефтебаза которой в несколько раз более объемная, чем нефтебаза "БРСМ-Нафты". Воинская часть сейчас в полной безопасности, огонь даже не прошел первый ряд ограждения. Но более десятка резервуаров на "БРСМ-Нафте" горят своим ходом, в режиме "пусть выгорит все", их не тушат. И чтобы представить мощность взрывов, произошедших утром, нужно сказать, что пожарный грузовик ЗИЛ-131, стоящий на расстоянии 300 метров от взорвавшегося резервуара, полностью выгорел. Сгорел двигатель, оплавлена пожарная лестница. Это последствия прохождения взрывной волны", — рассказал спецкор радиостанции Голос Столицы Александр Ивасивка.
Адекватны ли действия спасателей во время пожара, и каких ошибок можно избежать в будущем, в эфире радиостанции рассказал экс-директор Департамента авиации Министерства чрезвычайных ситуаций Украины, экс-министр транспорта и связи Евгений Червоненко.
Спасатели действовали оперативно с первых минут трагедии?
Как должна быть организована система пожарной безопасности на подобных объектах?
— Есть утвержденные правила, и их нужно исполнять. Но в нашей стране изношены до 80-90% средств пожаротушения. И, безусловно, на таких опасных объектах как атомные электростанции, нефтехранилища, химические заводы должны быть специальные алгоритмы действий во время ЧП и специальные подразделения спасателей. Мне трудно судить, проводятся ли проверки готовности объектов к внештатным ситуациям. По идее, они должны быть, но на практике пожарники часто приходят за бензином и за деньгами, и на этом все проверки заканчиваются. Потом это оборачивается огромными катастрофами. Нам нужно менять подход, понимать, что при таком износе средств, при разрушении кадровой системы, надеяться на авось нельзя, нас ждут большие беды.
Смотрите также: Кадры пожара на нефтехранилище, снятые беспилотником