наверх
26.04.202422:14
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Рейтинг агентства: ТОП-5 проблем Киева, ТОП-5 вызовов Кличко

(обновлено: )116932
Проблемы столицы накапливались десятилетиями. Решить их в кратчайшие сроки практически невозможно. Но это не означает, что ничего не нужно делать.

Глеб Суровягин, РИА Новости Украина

Проблемы столицы накапливались десятилетиями. Решить их в кратчайшие сроки практически невозможно. Но это не означает, что ничего не нужно делать. Чтобы помочь городской власти сконцентрироваться на главном, эксперты обозначили пять самых сложных проблем Киева.

Проблема власти

Первой и, собственно главной проблемой Киева, эксперты считают отсутствие полноценной коммуникации власти с городской общиной. Отсутствие реальных рычагов воздействия горожан на принятие решений приводит к тому, что власть действует в интересах крупных капиталов, полностью пренебрегая интересами киевлян.

По мнению директора аналитико-исследовательского центра "Институт города" Александра Сергиенко, восстановление в Киеве районных советов этой проблемы не решит.

"Существуют более эффективные механизмы управления на местах. В Киеве исторически сформировались местные общины, такие как Подол, Нивки, Печерск, Троещина и т.д. Эти территории имеют природные границы, в отличие от искусственно "порезанных" районов. Люди, которые живут на территории этих общин, имеют общие интересы. Именно там и необходимо создавать местные исполнительные управы, которые смогли бы решать свои проблемы: ремонт детсадов, лавочки, скверы, уборка мусора", — пояснил Сергиенко. Он также добавил, что чем ближе представительский или исполнительный орган к народу, тем эффективнее он работает.

Хаос застроек

Киев застраивается с полным пренебрежением к действующему Генеральному плану развития города. В результате за последние годы столица лишилась половины своих зеленых зон и утратила уникальный архитектурный ансамбль.

"Действующий Генплан развития до 2020 года предусматривал множество зеленых рекреационных зон, на которых уже сейчас ведется застройка. Кроме того, строительство в Киеве не вписывается и в Генплан развития до 2025 года. Имеет место тотальное несоблюдение Генплана", — считает член Украинской академии архитектуры, экс-заместитель главного архитектора Киева Виктор Глеба.

Чтобы решить эту проблему и установить контроль за застройкой столицы, по мнению экспертов, необходимо "рассекретить" Генплан и открыть доступ к строительному кадастру. Также следует вернуться к такому действенному механизму, как общественные слушания. Кроме того, процедура выделения участков должна быть прозрачной.

"Решения по предоставлению земельных участков в Киеве прошлые власти принимали согласно закону, однако, не учитывая мнения жителей столицы. Земли нужно передавать исключительно на конкурсной основе", — считает Сергиенко.

Транспорт

Активная застройка Левого берега спальными районами без создания там рабочих мест привела к тому, что киевляне тратят более двух часов в день, чтобы добраться до работы. Чтобы решить эту проблему, необходимо ускорить строительство автомобильной магистрали с выходом на Дарницкий мост, а также завершить строительство Подольско-Воскресенского моста.

В то же время центр Киева из-за полного упадка общественного транспорта перегружен автомобилями. Они не только мешают движению и создают неудобства для пешеходов, но и несут серьезную экологическую угрозу. Увеличение количества парковок в деловом центре столицы, по мнению экспертов, эту проблему еще более усугубит.

"Чем больше парковок будет в центре, тем больше автомобилей это будет привлекать", — считает сопредседатель киевского Совета по урбанистике Григорий Мельничук.

Решением может стать ограничение или полный запрет на въезд автомобилей в исторический центр Киева. При этом нужно создавать стоянки перехвата в ключевых транспортних узлах столицы.

Городская среда

За последние годы Киев превратился из самого зеленого города Европы, комфортного для проживания, в "европейскую помойку". Хаотичная застройка без учета транспортной нагрузки, вырубка парков и скверов, перенаселенность столицы, не только пагубно отражается на туристической привлекательности Киева, но и делает его отвратительным местом для жизни.

Более 80 тысяч МАФов, оккупировавших столицу, не только создают серьезные неудобства для киевлян, но и представляют угрозу для их безопасности. По мнению специалистов, МАФы можно заменить небольшими магазинами на первых этажах жилых домов. Упрощение процедуры перевода их в нежилой фонд позволит создать в Киеве более 700 новых магазинов.

Еще одной серьезной проблемой столицы стало отсутствие зеленых культурных общественных зон. Эксперты предлагают сократить проезжую часть Крещатика до 5 полос, разбить на центральной улице столице бульвар, полностью освободив тротуары от запаркованных автомобилей. Александр Сергиенко также предложил сделать Контрактовую площадь полностью пешеходной зоной и создать там общественный культурный центр.

Уродует город и обилие наружной рекламы, которой Киев просто перегружен. "Все эти вывески, билборды засоряют зрительное пространство, человек не может отдохнуть. Вместо того чтобы созерцать красоты архитектуры, мы помимо воли читаем разные рекламные сообщения", — сетует Сергиенко.

Инфраструктура

Инфраструктурный дисбаланс, изношенность коммунальных сетей и перегруженность столицы может привести к серьезным техногенным проблемам. Сейчас много говорят о проблемах улучшения качества жизни киевлян. Но сегодня мы оказываемся в ситуации, когда Киев стоит перед необходимостью решения самых примитивных проблем жизненного обеспечения.

    Самое читаемое
      Темы дня