наверх
26.04.202413:19
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Реконструкция Почтовой площади - все уперлось в Кличко и деньги

(обновлено: )695
Реконструкция Почтовой длится уже два года. Еще в мае 2013 года ко Дню Киева площадь должна была выглядеть, как на картинках, однако в сроки уложиться не успели. За это время на объекте побывали три главы Киевской городской госадминистрации.

Глеб Суровягин, РИА Новости Украина

Пробки на Почтовой площади рассосутся в День независимости, 24 августа, а в сентябре для пешеходных прогулок откроют набережную Днепра. В такие сроки обещали уложиться строители, если им заплатят 43 миллиона гривен, заблокированные на счетах Госказначейства. Полностью реконструкция Почтовой площади завершится в мае 2015 года.

По дороге на площадь Кличко застрял в пробке

Реконструкция Почтовой длится уже два года. Еще в мае 2013 года ко Дню Киева площадь должна была выглядеть, как на картинках: вверху пешеходная зона с фонтаном и восстановленным Почтовым домиком, снизу — два автомобильных тоннеля и ТРЦ, прогулочная зона вдоль Днепра с лавочками и ресторанами. Строительство лично курировал тогда еще премьер Николай Азаров, однако в сроки уложиться не успели. За это время на объекте побывали все главы Киевской городской госадминистрации, начиная от Попова и заканчивая Бондаренко.

Поторопить строительство и выяснить, в чем задержка приехал и глава КГГА Виталий Кличко. Чтобы добраться до места по Днепровской набережной ему пришлось более получаса провести в пробке.

Где деньги брать?

Мэру, как и его предшественникам, продемонстрировали красочные схемы и планы. На вопрос Кличко, что необходимо для того чтобы запустить транспортную развязку, строители ответили лаконично: "Деньги".

"Если будет финансирование в полном объеме, тоннели полностью будут готовы к 24 августа, а променада на набережной — к сентябрю", — пообещал генеральный директор корпорации "Альтис-холдинг" Максим Забигайло. Он пожаловался мэру, что из-за недофинансирования этот объект для корпорации в данное время абсолютно убыточен.

Как объяснил директор КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений" Владимир Кислицын, на дорожное покрытие транспортной развязки требуется примерно 16-18 млн грн. Всего, с благоустройством прогулочной зоны вдоль Днепра — необходимо 43 миллиона.

Как оказалось, деньги на завершение первой очереди есть в полном объеме на счете коммунального предприятия, но они заблокированы Госказначейством и платежки не проходят.

"Ситуация с деньгами комичная, как в анекдоте про виртуальность и реальность: виртуально — есть в казначействе, а реально — нет", — пошутил Кличко. Он уверил, что немедленно обратится к министру финансов Украины Александру Шлапаку, чтобы решить вопрос с финансированием. Иначе площадь превратится в долгострой и обойдется городу еще дороже.

Сроки сдачи

Однако все это касается только транспортной развязки. Реконструкции верхней пешеходной части Почтовой строители обещают закончить не раньше конца мая 2015 года. Работы задерживаются из-за инвестора, который строит под площадью торгово-развлекательный центр. Пока его строительство не будет завершено, приступить ко второй очереди реконструкции невозможно. Первоначально планировалось, что строительство ТРЦ будет завершено к моменту сдачи в эксплуатацию всей площади. По словам Кислицина, финансирует строительство ТРЦ компания "Хейнсворт Украина", которая уже вложила 45 млн гривен.

"В этом месяце инвестор планирует выделить еще 20 млн грн на выполнение работ. Всего инвестпроект оценивается в 85 миллионов гривен", — рассказал Кислицин.

Так что ко Дню независимости повезет только автомобилистам. Прогуливаться по обновленной Площади возле фонтана киевляне смогут только в следующем году.

Речной вокзал испортит пейзаж

Кстати, здание Речного вокзала реконструкция не затронет, и его убогий вид с растущими на крыше деревьями будет портить весь пейзаж. У главы группы советников мэра Игоря Никонова, сопровождавшего мэра во время инспекции, возникла идея перепрофилировать здание. В современных условиях никому не нужен такой огромный вокзал, когда и речного флота на Днепре практически не существует. По мнению Никонова, второй этаж здания можно отдать под ресторан или торговый центр. Однако здание киевского речвокзала, хоть и является памятником архитектуры и охраняется государством, находится в частных руках и "заложено-перезаложено" в банках. Чтобы воплотить идею, нужно будет еще найти собственника и подготовить инвестпроект.

"Сегодня здание Речного вокзала заросло деревьями. Когда Почтовая площадь будет сдана в эксплуатацию, она будет диссонировать с разрушенным зданием Речного вокзала, потому его надо реконструировать. По этому вопросу надо провести консультации с юридическим отделом, поскольку это здание является памятником архитектуры", — заявил Кличко.

Мэр вспомнил, что в Киеве есть несколько сотен домов, которые вывели из собственности городской общины. Они стоят заброшенными, медленно разрушаются и некоторые уже практически невозможно отремонтировать. Единственный выход, по мнению Кличко, сносить их и строить на их месте что-нибудь другое.

Так что судьба Речного вокзала остается под вопросом.

Самое читаемое
    Темы дня