наверх
23.05.202400:39
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Boeing 777 и другие сбитые самолеты

В небе над Украиной сбит малайзийский Boeing (447)

(обновлено: )170520
Украинские силовики при всем подавляющем численном и техническом превосходстве за три месяца не только не смогли подавить восстание на Донбассе, но терпят первые заметные поражения.

Денис Селезнев, РИА Новости, Украина

Пока готовился материал, поступило сообщение о крушении самолета малазийской авиакомпании над территорией Донецкой области. Статью о возможных версиях произошедшего читайте на сайте РИА Новости Украина утром 18 июля. 

Украинские силовики при всем подавляющем численном и техническом превосходстве за три месяца не только не смогли подавить восстание на Донбассе, но терпят первые заметные поражения. Судьба южной группировки, которая, судя по отрывочным сведениям, сейчас пытается выйти из тактического окружения, как и масштабы ее потерь, пока неясны. Однако уже окончательно понятно, что план охвата Донецка и Луганска с отсечением ополчения от границ с Россией полностью провалился.

Политические предпосылки "российского следа"

Естественно, что поражения в борьбе с повстанцами грозят украинскому правительству большими политическими потерями. Внутренние противоречия между вчерашними союзниками велики, и существует серьезная вероятность, что поражения на фронте могут быть использованы в интересах оппонентов президента Украины Петра Порошенко и военного руководства. 

Поэтому неудивительно, что чем хуже идут дела в зоне АТО, тем чаще появляется заявлений о том, что против украинской армии действует кадровая армия Российской Федерации. Метод проверенный, позволявший правительству отвлекать общественное внимание от внутренних проблем командования.

Кроме того, практика последних месяцев показала, что мобилизация в Украине проходит очень вяло. Куда активнее военнообязанные шли в военкоматы в марте, когда назревал прямой конфликт с Россией. Объяснить череду поражений и мобилизовать население — таковы могут быть цели заявлений Киева о прямой российской агрессии.

По словам силовиков, Россия атакует ежедневно

Вероятно, руководствуясь подобной логикой, официальный Киев, последовательно стремиться переложить ответственность за собственные потери и жертвы среди мирного населения на действия российской стороны. 14 июля в СНБО прямо заявили, что сбитый в этот день транспортный самолет АН-26 получил повреждения от ракет, пущенных со стороны России, либо ракетой с российского самолета. Подобная информация появилась даже на официальном сайте президента Украины.

То, что ополченцы и раньше сбивали украинские "транспортники", для военных не аргумент. По словам пресс-секретаря информационного отдела СНБО Андрея Лысенко, самолет находился слишком высоко, чтобы быть сбитым переносными зенитными комплексами. А между тем еще в июне после гибели украинского Ан-30, когда карта российских ПВО еще не разыгрывалась, тот же Лысенко утверждал, что на высоте около 5 тысяч метров самолет был сбит при помощи ПЗРК "Верба" российского производства.

Для справки, максимальная высота поражения этого комплекса составляет 6,5 тысячи метров.  Кроме того, представители "ДНР" еще несколько недель назад заявляли, что в Донецке ими был захвачен ЗРК "Бук", однако Минобороны Украины тогда же опровергло наличие столь мощных комплексов у ополчения.

В руководстве украинских силовиков, вероятно, посчитали, что там, где появилась российская ракета, может оказаться и российский самолет. 

Так, 15 июля все тот же Лысенко заявил, что авианалет на город Снежное, в результате которого погибло более десяти мирных жителей, был осуществлен "неизвестным" самолетом. Тенденция приписывать обстрелы жилых кварталов артиллерии повстанцев не нова, а вот "неизвестный" самолет появился впервые.

Естественно, что неизвестный самолет в данной ситуации может быть только российским. 17 июля все условности были отброшены, и официальные спикеры украинских силовиков начали прямо обвинять Россию в начале "воздушной войны" против Украины. Снова предоставим слово спикеру СНБО: "16 июля около 19.00 ракетой, пущенной с российского самолета, был сбит украинский штурмовик СУ-25".

Впрочем, еще ранее в СНБО заявляли, что российские вертолеты нарушают украинскую границу. Дошло до того, что Андрей Парубий, секретарь Совбеза, публично заявил, что Украина в случае дальнейших пересечений границы намерена сбивать российские самолеты. Это не пустая угроза, ведь еще в марте в регион было передислоцировано более десятка комплексов "Бук".

США пока не подтверждают

Интересно, что руководство украинских силовиков, своими заявлениями рассчитывает повлиять в первую очередь на отечественных обывателей. Заявляя, что Украина потеряла радиолокационные станции в регионе, отечественные военные не говорят всей правды. 

Дело в том, что подтвердить или опровергнуть нарушение украинской границы российскими самолетами или даже ракетные пуски с территории России могли бы военные США. Так еще в апреле, ссылаясь на американских военных, Украина несколько раз заявляла о пересечении украинской границы российскими самолетами. Тогда США готовы были предоставить соответствующие технические доказательства, однако Россия, не отрицала фактов этих происшествий. Дело раздувать не стали, после чего на протяжении почти трех месяцев о присутствии российской авиации в небе Украины информация не появлялась.

Характерно, что нынешние заявления проходят без ссылок на американскую разведку и конкретными фактами не подтверждаются. Кроме того, не факт, что сама Украина так уж не способна контролировать собственное воздушное пространство. Тем более, что секретарь СНБО Парубий, обещая сбивать российские самолеты, наверняка подразумевал, что отечественное ПВО в состоянии засечь и поразить такие цели. А, значит, технические доказательства российского присутствия в украинском небе у военных должны быть и свои. Но и этих доказательств Украина не предоставила. Все это, возможно, означает, что российское присутствие в украинском небе является политическим маневром, нежели реальностью.  


Самое читаемое
    Темы дня