наверх
04.05.202400:16
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

"Яндекс" готов локализовать свой браузер для ряда стран

(обновлено: )14
Компания "Яндекс" готова работать над локализацией своего нового браузера для отдельных стран, в частности для Украины, рассказал в интервью РИА Новости руководитель проекта "Яндекс.Браузер" Кирилл Кречетников.

МОСКВА, 1 окт - РИА Новости, Дмитрий Филонов. Компания "Яндекс" готова работать над локализацией своего нового браузера для отдельных стран: именно возможность "тонкой" настройки программы под потребности различных региональных рынков является главным преимуществом по сравнению с конкурентом - Google Chrome, рассказал в интервью РИА Новости руководитель проекта "Яндекс.Браузер" Кирилл Кречетников.

В понедельник компания "Яндекс" объявила о выпуске нового продукта "Яндекс.Браузер", основанного на открытом исходном коде платформы WebKit и интерфейсной надстройке Chromium. Новому браузеру придется соревноваться с популярными во всем мире продуктами Mozilla Firefox, Microsoft Internet Explorer, а также Google Chrome, который занимает лидирующие позиции в России. При этом Google является главным конкурентом "Яндекса" и на поисковом рынке.

"В отличие от Google, мы можем позволить себе локальность. Мы можем позволить себе сделать браузер для России, для Турции, для Украины. И готовы на это тратить ресурсы", - заявил Кречетников РИА Новости.

Браузеры "Яндекса" и Google базируются на одном ядре - WebKit и Chromium, поэтому их характеристики сравнимы. При этом у Google, фактически, существует один продукт для разных стран, что усредняет его характеристики, считает Кречетников.

"Набрав в Google Chrome в неверной раскладке запрос или адрес, вы получите ошибку или будете отправлены на поиск Google. В нашем случае браузер понимает, что человек набрал адрес по-русски вместо того, чтобы набрать по-английски, и обрабатывает это корректно", - говорит руководитель проекта "Яндекс.Браузер".

Еще одной особенностью браузера "Яндекса" является специальная панель - "Табло", в которой отображаются самые популярные у пользователя сайты. "Браузер умеет автоматически подбирать сайты в зависимости от того, как часто посещается тот или иной ресурс", - отмечает Кречетников. Табло отображается каждый раз, когда пользователь кликает на адресную строку, и позволяет сократить количество кликов, нужное для перехода на сайт.

При создании данного инструмента разработчики также ориентировались на российских пользователей. Так, для ряда популярных в России сайтов были созданы специальные виджеты, в которых отображаются различные данные и уведомления, и вручную отрисованы логотипы.

"В этом, мне кажется, наша сила. Мы в чем-то меньше, но зато можем себе позволить быть ближе к нашим пользователям", - говорит Кречетников.

Не на пустом месте

"Яндекс" создавал свой новый браузер не на пустом месте, у компании уже был подобный продукт - "Яндекс.Интернет", также базирующийся на Chromium. Как рассказал Кречетников, это был пробный проект - разработчики взяли исходный код Chromium и внесли в него минимальные изменения. При этом каких-то особых усилий для дистрибуции "Яндекс.Интернет" компания не прикладывала.

"Мы хотели посмотреть, как он вообще будет жить, как он будет раздаваться, что это вообще за продукт, насколько он будет интересен пользователям. И на основании какого-то времени жизни этого продукта мы сделали вывод, что есть смысл действительно заняться браузером для "Яндекса", - утверждает Кречетников.

На разработку нового браузера у компании ушло около девяти месяцев. В начале проекта над ним работало десять человек, а в настоящий момент число сотрудников, которые постоянно заняты в работе над браузером, достигает полусотни.

"Постепенно привлекались люди, которые работали над другими проектами "Яндекса". Был внутренний найм, грубо говоря. А параллельно с этим шел внешний найм, мы искали подходящих нам людей", - рассказывает Кречетников.

При этом все разработчики продолжат работать над браузером после его запуска. По словам Кречетникова, у компании еще есть планы по улучшению продукта, которые не удалось реализовать до презентации. "Если бы сейчас все планы начали воплощать в жизнь, то мы бы не запустились никогда. Надо в какой-то момент уметь остановиться", - отмечает Кречетников.

На первых порах обновления для браузера планируется выпускать примерно раз в квартал, но с ростом команды разработчиков цикл должен сократиться до шести недель. Речь при этом идет о добавлении новых функций - при появлении необходимости в критических обновлениях, они будут выпускаться вне расписания, по мере надобности.

Также в планах компании интегрировать в браузер технологию Turbo от норвежской компании Opera, позволяющую ускорить загрузку веб-страниц при низкой скорости интернет-соединения путем сжатия данных.

"Поскольку у нас с Opera дружеские отношения как у компании с компанией, то мы с ними договорились, что в нашем продукте реализуем технологию Turbo", - отмечает Кречетников. По его словам, это произойдет в коротком, обозримом будущем.

"Яндекс" понимает и необходимость создания мобильной версии своего браузера. "В гипотетических планах она есть, но нельзя говорить, что она вот уже скоро будет. Может и не в далеком будущем, но в том, о котором мы пока не готовы говорить", - утверждают представители компании.

Нынешний "Яндекс.Браузер" поддерживает работу с операционными системами Windows (начиная с Windows XP) и Mac OS (начиная с версии 10.6).

Где искать?

По словам Кречетникова, браузер "Яндекса" сразу станет открыт для пользователей - им не придется получать специальные приглашения в рамках какой-то программы ограниченного тестирования. При этом первое время новнику можно будет скачать только на сайте "Яндекса".

"Мы хотим сначала раздавать браузер со своего портала, для своих преданных пользователей, получить от них отзывы, доработать продукт. Неизбежно по факту выхода в массовую эксплуатацию возникнут какие-то моменты, которые мы не могли учесть, пока с ним внутри здесь варились", - утверждает Кречетников.

Затем "Яндекс" начнет уже привлекать все доступные каналы дистрибуции. Кроме того, после тестирования на массовой аудитории новый браузер компании будет предложен и пользователям "Яндекс.Интернет".

В "Яндекс" пока не ставят перед собой планов по завоеванию определенной доли рынка, но отмечают, что учли ошибки разработчиков других браузеров, а использование стандартного Chromium позволяет сконцентрироваться на продуктовых свойствах.

"Для нашей команды вполне посильная задача стать лучшим браузером на узколокальном рынке. Например, в России или Турции", - уверен Кречетников.

Миграция без последствий

Браузер "Яндекса" создавался с расчетом на максимально легкую миграцию с другого продукта. "Мы импортируем, кажется, все, что только можно из предыдущего браузера. В частности, мы полностью импортируем историю, перерабатываем ее и подбираем пользователю набор иконок в "Табло"", - утверждает Кречетников. При этом импортируются даже открытые в старом браузере страницы.

Продукт "Яндекса" поддерживает также базу расширений, написанную для браузеров на базе Chromium. При этом компания пока не собирается открывать магазин расширений для своего браузера по аналогии с конкурирующим Chrome Store.

"Нам кажется, что с учетом того, что мы поддерживаем все расширения для Chromium, создавать аналог Chrome Store сейчас, наверное, нет особенного смысла", - отмечает Кречетников.

Главным продуктом "Яндекса", безусловно, является поисковая система. При этом импульсом для создания собственного браузера во многом послужил тот факт, что разработчики других браузеров - в частности, Google Chrome и Mozilla Firefox - стали "вытеснять" поиск "Яндекса".

"Мы старались, чтобы в нашем браузере поиск предстал во всей своей красе. Но при этом мы понимаем, что нельзя свести браузер к отдельной узкой нише", - отмечает Кречетников.

Браузер "Яндекса" позволяет пользователю выбрать поисковую систему из адресной строки в один клик - "Яндекс", Google, Mail.Ru, Bing и другие. По словам представителей компании, таким способом они хотят дать непосредственно пользователю возможность выбирать поисковую систему исходя из его предпочтений.

Компания "Яндекс" владеет крупнейшей в России поисковой системой, на долю которой приходится около 60% рынка, а также рядом других сервисов - например, "Почта", "Карты", "Музыка", "Такси" и другие.

Чистая прибыль компании за I полугодие 2012 года увеличилась на 67% - до 3,241 миллиарда рублей по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Выручка за январь-июнь составила 12,675 миллиарда рублей, что на 50% больше, чем годом ранее.

Самое читаемое
    Темы дня