наверх
08.05.202404:31
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Польша обещает обнародовать все материалы по катастрофе под Смоленском

(обновлено: )7
Варшава в скором времени представит общественному мнению все материалы и факты, касающиеся обстоятельств катастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Лех Качиньский.

ВАРШАВА, 13 янв - РИА Новости. Варшава в скором времени представит общественному мнению все материалы и факты, касающиеся обстоятельств катастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Лех Качиньский, заявил премьер-министр Польши Дональд Туск на пресс-конференции в четверг.

Самолет Ту-154 с бортовым номером 101 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Они направлялись в Смоленск, чтобы участвовать в траурных мероприятиях в Катыни.

"Польская сторона скоро будет готова полностью представить обстоятельства и причины катастрофы, то, как это следует из нашей оценки", - сказал Туск.

В среду Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Глава МВД Польши Ежи Миллер заявил после этого, что на диспетчеров оказывалось внешнее давление и что Польша намерена обнародовать записи разговоров диспетчеров с Москвой перед крушением лайнера, которые она получила не от МАК.

Комментируя отчет МАК, глава польского МВД заявил, что диспетчеры должны были не разрешать экипажу Ту-154 президента Польши делать заход на посадку, а сказать, что сажать самолет нельзя. В свою очередь уполномоченный представитель Польши при МАК Эдмунд Клих привел несколько фраз из разговора в диспетчерском пункте и заявил, что в докладе МАК недостает информации о переговорах диспетчеров, которым кто-то порекомендовал разрешить посадку.

Министр транспорта России Игорь Левитин на это заявил в четверг, что диспетчер не имел права запретить посадку. По действующим правилам командир международного специального рейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке, сказал Левитин.

Ответы на все остающиеся вопросы, в том числе те, которые поднимают представители польской стороны, даст уголовное расследование катастрофы, добавил российский министр.

    Самое читаемое
      Темы дня