МОСКВА, 20 окт - РИА Новости. Итоги расследования, проведенного Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского будут преданы гласности, заявили в МАК.
Десятого апреля под Смоленском разбился самолет Ту-154 польского президента. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В числе погибших были сам президент Польши, его супруга и представители высшего руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.
В среду в Москве в МАК уполномоченному представителю Польши Эдмунду Клиху передан проект отчета по итогам расследования технической комиссией МАК катастрофы самолета Качиньского.
"В соответствии со стандартами приложения 13 к Конвенции ИКАО, польская сторона имеет 60 дней для подготовки соответствующих комментариев. После завершения работы с комментариями польской стороны отчет, в соответствии с приложением 13, должен быть опубликован и предан гласности", - сказал журналистам в Москве в среду замглавы МАК Олег Ермолов.
По его словам, на основе анализа всех выявленных фактов и обстоятельств установлены непосредственные и системные причины, а также способствующие факторы, приведшие к катастрофе, которые будут оглашены после получения комментариев к отчету польской стороны.
"Техническая комиссия МАК, все ее рабочие подкомиссии и экспертные группы завершили работу по расследованию катастрофы самолета. Технической комиссией МАК подготовлен отчет, подписанный всеми членами технической комиссии", - сообщил Ермолов.
По его словам, в отчете 200 страниц. Ермолов сказал, что документ не секретный.
Он сказал, что польские специалисты участвовали во всех основных этапах расследования МАК.
"Содержание отчета я не могу ни рассказывать, ни диктовать, ни комментировать", - сказал Ермолов, отметив, что в отчете есть информация, которую запрашивал уполномоченный представитель Польши.
"Единственной целью технического расследования авиационного происшествия, в соответствии с международными стандартами, является предотвращение авиационных происшествий в будущем. Установление чьей-либо доли вины или ответственности определяется в рамках отдельного расследования, которое проводят органы, отправляющие правосудие", - сказал замглавы МАК.
Он сообщил, что комментарии польской стороны после изучения отчета будут представлены в Техническую комиссию МАК. "После завершения работы с комментариями польской стороны отчет должен быть опубликован и предан гласности", - сообщил Ермолов.
По его словам, польские комментарии будут приложены к окончательному отчету МАК о расследовании катастрофы самолета президента Польши.
По итогам расследования МАК уже подготовлено 72 вывода и 7 рекомендаций для повышения безопасности международных полетов, добавил Ермолов.
Как говорится в сообщении, опубликованном в среду на сайте МАК, в отчете техкомиссии комитета, переданном польской стороне, приведен, в частности, анализ результатов полевого этапа расследования авиакатастрофы, данных расшифровки и анализа аэронавигационного и метеорологического обеспечения полета, результатов исследования сохранившихся фрагментов конструкции и оборудования самолета, летной и технической документации, летной и диспетчерской оценки действий экипажа и персонала группы руководства полетами, психологической оценки действий экипажа, выполненных международными группами экспертов - пилотов, диспетчеров и авиационных психологов.
"Приведены подробные выводы, касающиеся обстоятельств выполнения данного полета, разработаны рекомендации по предотвращению подобных катастроф в будущем", - отмечается в сообщении.