наверх
26.04.202420:37
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Эксперт: как выживает такси при кризисе топлива и кризисе цен

(обновлено: )71310
Глава Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк в эфире радиостанции Голос Столицы заявил: рост цен на проезд в такси вызван объективными факторами, а тарифы вырастут еще на 40-50%.
Такси. Архивное фото

РИА Новости Украина — радиостанция "Голос Столицы"

Цены на проезд в такси Киева существенно увеличились. В октябре таксисты подняли тарифы на 10-30%. 

Диспетчерские службы объясняют рост цен на проезд погодными условиями и увеличением пробок на дорогах. Многие эксперты утверждают, что на этом рост тарифов в такси не остановится, стоит ждать дальнейшего подорожания. 

Читайте также: Левые, правые, евроскептики и "пророссийскость": будущие политпроекты Украины

Почему и насколько таксисты могут поднять цену, в эфире радиостанции Голос Столицы пояснил глава Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк

Почему таксисты стали поднимать цены на перевозки? 

— Я бы, наоборот, сказал, что цена на услуги такси в Киеве сегодня занижена. Потому что я всегда привожу пример 2008 года, как было до кризиса. Доллар — восемь гривен, бензин — пять гривен за литр, проезд за километр в такси — четыре гривны. Сегодня кризис на улице, доллар — 26 гривен, бензин — 25 гривен за литр. А проезд в такси в Киеве — по-прежнему четыре гривны километр. Эта заниженная цена диктуется диспетчерскими, которые не являются перевозчиками, обещают человеку, что отвезут его за 30 гривен. Диспетчерская заработала на этом три гривны. Но в 99% случаев такой заказ водитель не берет, потому что он для него убыточен, и пассажиру отвечают, что в районе нет машин.

То есть заявленная диспетчером цена не гарантирует приезд такси?

— Если пассажир слышит низкую цену в телефоне — это не значит, что она кем-то есть установлена и хоть какой-то перевозчик готов его везти. Эта заниженная цена — качество, безопасность. Диспетчерская может вам назвать тариф 35 гривен за минималку, но водитель в Киеве сегодня меньше, чем за 45, не поедет. Вам могут назвать километр четыре гривны, но пока вы не добавите 10, 20, 30 гривен за поездку, за вами никто сегодня не поедет, даже не в час-пик.

То есть рост цен связан именно с тем, что тарифы на проезд в такси занижены?

— Еще потому, что ездить в городе стало тяжелее — пробки. Киев отличается в чем? В Киеве нормальная подача такси в хорошей службе, если водитель подает в течение 10-15 минут, это очень хорошо. Среднее выполнение заказа в Киеве сегодня — 40-45 минут. Это очень немало. И такие заказы за 40 гривен никто, естественно, не хочет делать. Поэтому рост цен объективен.

От цены напрямую зависит качество обслуживания?

— Сегодня в Киеве цены разнятся в разы. Есть четыре гривны за километр, есть шесть, есть пятнадцать. Чем выше цена, тем, конечно, лучше качество, и тем больше шансов, что автомобиль за вами приедет. В Киеве в 2016 году впервые мы живем с агрегаторами. У нас работал Uber, который обещал всеукраинское таксисткое счастье: качество, дешево, быстро. Но он не так и дешев по сравнению с другими службами. Есть дешевле. Не так и качественен — есть и качественнее, и думали, что будет получше. 

Uber впервые в октябре вводил повышающий коэффициент — 1,5 —1,7 в часы-пик, расценки их поднимались почти в два раза. И люди этим пользовались. То бишь если пассажиры дальше будут на это "вестись" и будут вынуждены будут заказывать такси при таких коэффициентах 1 к 2, я думаю, что через год все службы введут такую практику, что в часы-пик с левого берега на правый цена будет стоить на 50% дороже, вечером с правого на левый опять будет стоить на 50% дороже. Потому что это бизнес. Людям должно быть выгодно это делать и работать. За смешные диспетчерские тарифы, что они называют, перевозчики сегодня не готовы везти. Диспетчерские, чтобы привлечь перевозчиков, чуть-чуть поднимают цену — на 10-20%. Рынок очень хаотичный, тут прогнозировать, говорить системно очень тяжело.

Тарифы увеличили крупные перевозчики или малые?

— Такси делится в Киеве на два вида. Службы с бренидированными машинами, вы видите их по городу, имеют личные автомобили. Частника они контролируют, проверяют, здесь порядок, у них своих сотни машин и т. д. Uber, "Уклон" — это все другие такси, мелкие, работают через один сервер обмена заказами — это все ситуативные люди. Туда все подключаются по телефону, никто никого никогда не видит; возит кто хочет и как хочет.

На "Уклоне" вообще базар. Там вы предложили за 50 гривен отвезти, а водитель не хочет. Вы предложили ему 70 — тоже не хочет. Предложили 100 гривен — он захотел и поехал. К сожалению то такси, к которому все привыкли, исчезает потихоньку в Киеве. Сегодня большинство, даже после поднятия тарифов, людям отказывает. Есть службы, которые подняли на 25 и на 30 гривен, тоже нонсенс. Люди говорят, что таксист не выходит на работу. Тариф ему подняли больше — он стал меньше работать. Спрашиваешь: почему? Потому что я за два дня зарабатываю то, что раньше зарабатывал за три. Одним не хватает, другим слишком много. Тяжело что-то спрогнозировать и понять. Сейчас зиму обещают снежную, холодную. Вот только выпадет первый снег, я думаю, что поднимется тариф опять на 10-15%. И к Новому Году опять он поднимется на 50%, потом спустится на 40%, и вот так потихоньку оно будет добавляться.

А клиенты готовы платить больше? 

— Почему диспетчерские службы подняли тарифы? Для того, чтобы заставить водителя чаще выходить на работу, брать заказы, чтобы пассажир реже слышал "нет машин". Вал заказов не упал ни на грамм. Люди как заказывали, так заказывают. Но водителя на линии больше не стало. Даже этот рост тарифов не стимулирует водителя работать. В дешевых службах водитель говорит, что мне не выгодно. В дорогих службах, встречаются примеры, когда водитель говорит: мне выгодно, но я не хочу работать три дня, мне хватает двух. Привлечь водителя к более эффективной работе им не удалось. Поэтому следующий шаг, наверное, будет опять повышение тарифа — и посмотрим, что с этого получится. А пассажир, поверьте, на сегодняшний день платит легко. Никаких проблем нет. Невыполнение заказов сегодня в Киеве сумасшедшее, даже когда нет дождя. Когда дождь — и 50% не выполняется, потому что некому возить. 

Сколько служб такси в Киеве существует на сегодня?

— Около 500. И у 490 из них нет ни одного автомобиля, они своих водителей никогда не видели.

Читайте также: Принцип домино. Инфраструктура Украины в шаге от катастрофы

Ранее гендиректор центра исследований энергетики Александр Харченко в эфире "ГС" заявил, что цены на электроэнергию могут быть снижены только в одном случае — если сначала их поднять в четыре раза, то потом можно в полтора снизить.

А эксперт по энергетическим вопросам Сергей Дяченко в эфире "ГС" поделился идеями, как сэкономить на оплате за электроэнергию в в несколько раз, и пояснил, что такое культура энергопользования.

Самое читаемое
    Темы дня