наверх
26.04.202417:54
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Запрет транзита грузов через РФ значительно усложняет жизнь - эксперт

(обновлено: )190884
Из-за невозможности транзита грузов через территорию России украинские перевозчики понесут значительные финансовые убытки, заявила замглавы Мининфраструктуры Оксана Рейтер. Она напомнила, что Украина и Россия являются членами ВТО.

Квоты разовых разрешений на 2016 год на автоперевозки между Украиной и Россией пока не согласованы. Украинская сторона не соглашается на изменение квот и продолжает отстаивать интересы отечественных перевозчиков, заявили в Мининфраструктуры. В ведомстве подчеркнули, что квоты не согласованы из-за требования России существенно снизить количество разовых разрешений на транзитные перевозки, а также из-за введения квоты на двусторонние перевозки, что требует внесения изменений в действующее соглашение об автомобильных перевозках между двумя странами. В Мининфраструктуры призывают перевозчиков не планировать транзит грузов через РФ, чтобы избежать неудобств для водителей и дополнительных расходов для бизнеса.

При этом с 4 января Российская Федерация полностью запретила транзит товаров из Украины через свою территорию.

Читайте также: Запрет на ввоз товаров из РФ: практическое применение

Последствия несогласования квот на автоперевозки между РФ и Украиной в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировала замглавы Мининфраструктуры по вопросам евроинтеграции Оксана Рейтер.

Сколько потеряют украинские перевозчики из-за запрета на транзит грузов через территорию РФ?

– Мы осуществляли предварительные подсчеты с учетом того, что количество перевозок в РФ у нас падает, за год оно упало на 50%. Если мы говорим о транзите, то довольно значительные финансовые потери понесут не только основные перевозчики, но и те, кто перевозит товары в третьи страны. Это миллионы, и даже миллиарды. Суммы большие, потому что стран много – это Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, вплоть до Китая. С этими странами у нас активно развивается сотрудничество. Мы прорабатываем новые маршруты, работа ведется давно, и я надеюсь, что все пройдет успешно.

Какие моменты по согласованию квот являются для Украины и России наиболее спорными?

– С нашей стороны требование одно: любая цивилизованная, уважающая себя страна должна придерживаться международных договоренностей. У нас есть соглашение и про автомобильное сообщение, и про транспорт. Также есть многостороннее международное соглашение, и Россия и Украина являются членами ВТО. И мы не можем мешать перемещению товаров в зоне ВТО. Ограничение транзита – это для нас неприемлемое требование. Между всеми нормальными странами установлен принцип свободы транзита и перемещения товаров, пассажиров, свободы предоставления транспортных услуг. И требование ограничить транзит и уменьшить количество разрешений, – это нонсенс.

Когда стороны могут урегулировать данный вопрос? Или ситуация уже зашла в тупик?

– Дело не в тупике, а в нашей готовности перенаправить нашу работу немного в другую сторону. У нас сейчас чудесные условия для сотрудничества с европейскими странами, у нас есть коридор "Европа-Кавказ-Азия" через Черное, Каспийское моря. Я думаю, что мы справимся.

Что нужно знать украинским перевозчикам, планирующим поездки через Россию сейчас?

– Им нужно знать, что перевозка однозначно будет проблемной, будет огромное количество дополнительных странных требований по поводу пломб, сопровождения. Это будет тяжелой перевозкой, и непонятно, стоят ли такие усилия полученной прибыли. Поэтому мы призываем перевозчиков хорошо подумать, прежде чем планировать поездку.

Как ранее заявил в эфире радиостанции Голос Столицы эксперт Сергей Слободчук, отмена ЗСТ с Россией с 1 января приведет к закрытию предприятий, безработице и росту социального напряжения.

В то же время замминистра аграрной политики и продовольствия по вопросам евроинтеграции Владислава Рутицкая в эфире радиостанции Голос Столицы рассказала, каким образом правительство планирует заменить рынок России для украинского экспорта. Она сообщила, что Украина активно осваивает рынки ЕС, Азии и Африки для продажи продукции агропромышленного комплекса.

Самое читаемое
    Темы дня