наверх
03.05.202405:40
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

С 2016 года запретят ввоз автомобилей старше 5 лет - эксперт

(обновлено: )377851
Экономическая часть соглашения с ЕС начнет действовать с 1 января. Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко сообщил, что после этого украинцы уже не смогут ввозить в страну автомобили старше 5 лет.

Кабинет министров изменит правила безналогового ввоза автомобилей. Например, иностранные граждане, переезжающие в Украину, могут беспошлинно ввезти автомобили весом до 3,5 тонн при условии, что они владели данным транспортом не менее 6 месяцев.

Тем временем экономическая часть соглашения с ЕС, которая касается и ввоза автомобилей, начнет действовать с 1 января. Как это отразится на автовладельцах, в эфире радиостанции Голос Столицы сообщил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Межведомственная комиссия по международной торговле решила ввести компенсационные пошлины на произведенные в России автомобили в размере 10-17% сроком на пять лет. Насколько целесообразно вводить ограничение на ввоз автомобилей из РФ?

— Для потребителя это плохо, ведь если в одном ценовом сегменте находятся, например, русские ВАЗы, "китайцы" и отечественные Lanos, то чем больше конкуренции, тем больше они снижают цены. Если какой-то конкурент исчезает, то все остальные могут потихоньку создать определенную монополию, начать диктовать потребителю свои условия в этом низком ценовом сегменте. Сейчас вот у нас цены на автомобили выросли в гривнах очень сильно, потому что доллар подорожал, но при этом упали в долларовом эквиваленте.

Вам известно, какую прибыль получает государство от пошлин импортных сборов и акцизов на ввоз автомобилей?

— Ежегодно получает страна где-то 9-10 миллиардов гривен. Это только косвенные налоги, которые платятся на границе. Кроме того, очень много налогов платится с зарплаты, потому что у всех автоимпортеров, у всех дилерских центров именно "белые" зарплаты, 50-60 тысяч рабочих мест по Украине сегодня создают.

Смотрите также: Акция об отмене ввозных пошлин на электроавтомобили

А есть "серые" новые автомобили которые ввозятся для того, чтобы избежать всех пошлин?

— Сейчас "серый" бизнес практически исчез, потому что заводы предоставляют Украине максимальные скидки, сделали цены очень низкими. То есть автомобили завозятся в основном или с сильным занижением, либо через подпольные схемы. А есть еще вообще схемы, по которым просто привозят автомобиль без всякой растаможки, в том числе новый, и организовывают ему здесь так называемого "двойника". То есть договариваются с владельцем настоящего автомобиля, завозят автомобиль такой же марки, человек идет в ГАИ, говорит: "Я потерял техпаспорт", ему выдают дубликат техпаспорта, номера он изготавливает в какой-то конторе такие же, и потом по стране ездит с одинаковыми номерами два одинаковых автомобиля, два автомобиля одной и той же марки.

Сколько теряет на этом казна?

— Я думаю, как минимум три-четыре миллиарда в год казна теряет.

Кто лоббировал ввоз электрокаров?

— Я это лоббировал, рекламировал. Здесь вопрос больше имиджевый. Сегодня в Украине зарегистрировано не больше 500 электрокаров, которые были завезены за все эти годы. Завозят 40-50 автомобилей в год, это смешные цифры.

Почему именно для электрокаров сделали такие послабления?

— Во-первых, легче было "пробить" Минфин, потому что когда 30 автомобилей в год завозится, это такие слезы, такие копейки, что Минфину даже не хотелось бы выглядеть ретроградами и спорить с этими цифрами. Есть модная тема, которую легче "пробить". Кстати, вы знаете, что через 27 дней в Украину будет запрещен ввоз автомобилей старше пяти лет? На сайте Кабмина есть список директив, к которым мы присоединились, в том числе директива ЕС №40/2009, которой тоже очень многие недовольны, она вводит технический осмотр в Украине.

Как можно объяснить общее падение экономики в стране при том количестве новых автомобилей, которые можно наблюдать в том же Киеве?

— По заявления НБУ, на руках населения находится около 60 миллиардов долларов накоплений наличных средств. Эти деньги находятся в матрасах, подушках, закопаны, у нас достаточно высокий уровень теневой экономики. То есть зарплаты в конвертах, и экономика этого не видит.

Напомним, что в Украине официально начал действовать налог на автомобили с большим объемом двигателя. Как заявил управляющий партнер аудиторской компании PSP Audit Дмитрий Сушко, значительную часть ожидаемых поступлений от него "съест" администрирование этого налога.

В то же время экс-министр экономики Виктор Суслов считает, что власти ведут политику увеличения налоговой нагрузки.

Самое читаемое
    Темы дня