наверх
27.11.202002:00
Курсы валют НБУ
  • USD28.44+ 0.06
  • EUR33.85+ 0.06

Косянчук: многие люди из правительства "крышуют" нелегальный рынок бензина

(обновлено: )14610
Министр энергетики Владимир Демчишин планирует создать сеть лабораторий, в которых будут проверять топливо украинских заправок. Эксперты уверены, что на пути главы ведомства возникнут проблемы: недостаток финансирования и "крышевание" рынка контрафакта чиновниками.

Глава Министерства энергетики и угольной промышленности Владимир Демчишин считает, что отечественный бензин весьма высокого качества. Чтобы убедится в этом, он предлагает создать сеть лабораторий, в которых и будут проверять топливо украинских заправок.

Отметим, что в последнее время деятельность министерства Демчишина вызывает немало нареканий со стороны экспертов. Насколько удачным может оказаться проект создания сети лабораторий по оцениванию качества топлива, в эфире радиостанции Голос Столицы спрогнозировал президент Ассоциации объединения операторов рынка нефтепродуктов в Украине Леонид Косянчук.

Читайте также: Почему украинцы перестали покупать бензин?

У нас вообще существует лаборатории, которые могли бы проверять бензин?

— На сегодняшний день мы уже около двух лет работаем практически без таких лабораторий и без структуры, которая отвечала бы за контроль качества топлива на этом рынке. Был Госпотребстандарт. Мы его успешно сами же ликвидировали, но ничего нового не создали. Таким образом, если по большому счету говорить, то государство не выполняет функций, оно не обеспечивает безопасность нашего проживания, тех услуг и продуктов, которые нам предлагает рынок. Это его функция за наши налоги. Мы должны четко с вами понимать, что сегодня современная лаборатория, которая может исполнять весь комплекс исследования топлива, это порядка 2,5 млн евро. Я думаю, что этих денег у министерства нет. Особенно если учесть, как наше правительство радуется каждому десятку миллионов, полученному где-то за рубежом.

У нас какая-то база была два года назад. Может быть, стоит профинансировать ее модернизацию?

— Госпотребстандарт был. Но финансирования для проведения полномасштабных проверок качества топлива не было. Мы все время говорим о качестве, только никто не понимает, что с ним делать и как его проверять. Как я уже сказал, это функция государства. Лаборатории на сегодняшний день в Украине такие есть. Дорогостоящие, современные, оборудованные европейским оборудованием, которые могут делать полный комплекс исследования топлива. Но это частные лаборатории компаний. Вот, к примеру, "ОККО" имеет такие лаборатории. Но проблема состоит в том, что не понятно, кто должен эти лаборатории аттестовать и аккредитовать. Достаточно ли будет заключения частной лаборатории? Надо выписывать отдельное законодательство под эту историю. Хотя уже несколько лет подряд операторы рынка предлагали свои услуги, точнее, услуги своих лабораторий для проверки качества.

Нам нужна государственная сеть лабораторий, которые будут проверять украинские заправки на предмет отсутствия там контрафакта и качества бензина?

— Вы знаете, если у колхозного сада нет забора, то не будет урожая. Нужна система контроля качества. Но парадокс заключается в том, что очень многие люди из правительства "крышуют" как раз нелегальный рынок, вот эту "бодягу", которую вам предлагают вместо топлива. Поэтому благие намерения министра о создании этих лабораторий упрутся в две составляющие. Противодействие со стороны чиновников, "крышующих" нелегальный рынок, и недостаток финансирования. Я не думаю, что министерство найдет десятков миллионов евро, чтобы создать хотя бы 4 лаборатории. А это для нашего рынка, если учесть, что у нас более 7,5 тысяч АЗС, ничто.

Ранее заместитель директора Научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев заявил, что чиновники не демонстрируют значительных результатов по выявлению больших объемов товаров, за которые не уплачиваются налоги и сборы. Так происходит в связи с тем, что им не выгодно разрушать теневые схемы, отметил Рябцев.

"Вероятно, все эти операции, поддерживаются на том уровне, на который вряд ли удастся забраться и бывшему руководителю энергетической таможни, и нынешнему руководству фискальной службы. Есть целые схемы, разрушать которые невыгодно. Если вам в карман капает каждый день по нескольку десятков или сотен тысяч гривен, естественно, никто не заинтересован уничтожать такие схемы", — сообщил Рябцев.

Ранее директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн заявил, что власти намерены бороться с "левым" бензином с помощью акцизных накладных при импорте нефтепродуктов, и в связи с этим дешевый бензин может скоро исчезнуть с автозаправок.

Самое читаемое
    Темы дня