наверх
26.04.202409:55
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Украинско-молдавская железная дорога не окупится — Наумов

(обновлено: )75940
Железная дорога в обход Приднестровья, строительство которой инициирует Одесская ОГА, не будет загружена из-за отсутствия спроса на перевозки по этому участку, убежден эксперт по вопросам транспорта Евгений Наумов.

Украина совместно с Молдовой построят железную дорогу в обход Приднестровья (ПМР). Инициатором проекта стало руководство Одесской облгосадминистрации. Строительные работы планируют начать уже следующим летом. Но сначала стороны намерены найти инвесторов. 

Добавим, что для реализации проекта необходимо организовать движение не менее 6 пар поездов в сутки, а также внести его в финансовый план железных дорог на 2016 год. 

Эксперт по вопросам транспорта Евгений Наумов в эфире радиостанции Голос Столицы высказал мнение, что в нынешней ситуации нецелесообразно развивать это направление.

Откуда взялась острая необходимость постройки железной дороги в обход ПМР?

— Необходимость в том, что у Михаила Саакашвили большие транспортные планы на Одесскую область. Строительство дороги в обход Приднестровья — это позитивно, потому что развивается железнодорожное сообщение. Но это единственный позитив. А по поводу того, что будет строиться дорога до Бессарабии, то она будет не строиться, а восстанавливаться. Этот участок уже существовал в конце 90-х и показал тогда свою экономическую несостоятельность из-за отсутствия спроса на перевозки по этому участку, поэтому дорога была разобрана. 

То есть и сейчас мы можем столкнуться с тем, что это будет экономически нецелесообразно?

— Я именно об этом и говорю. И шесть пар поездов — какой-то слабоватый объем. Во-вторых, что собираются возить из Молдовы в одесские порты? В Молдове вброшены огромные деньги в их собственный порт, и сложно представить себе ситуацию, что молдаване бросят свой порт и начнут все возить в украинские порты. Это кажется каким-то бредом.

Возможно, речь идет о пассажирских перевозках?

— О пассажирских перевозках? Из Молдовы в Украину? Для этого достаточно пустить дополнительно четыре маршрутки, образно говоря.

Зачем тогда все-таки Михаил Саакашвили поднимает эту тему?

— Михаил Саакашвили хочет действительно сделать из этого региона развитую область. Насколько обоснованы его надежды, можно говорить много. Но человек хочет, а украинские реалии не дают.

А сколько может стоить реализация такого проекта?

— Не могу сказать. Это зависит от многих составляющих. Опять же, "Укрзализныця", я так думаю, пропишет финансирование по полной, как строительство нового пути. Хотя повторюсь, этот путь уже существовал, там не надо полностью прокладывать всю инфраструктуру, нацепные сооружения и так далее, это все есть. Опять же, на территории Молдовы находится полтора километра этого пути, на территории Украины 20 километров, это только до Березина. Но от Березина до Арциза, я вас уверяю, пути в очень плохом состоянии, на это тоже будут выделены средства. Этот проект силами "Укрзализныци" просто невозможно потянуть, а найти инвесторов сложно. Что возить из Молдовы в одесские порты? Виноград? 

То есть это утопический проект?

— Я считаю, что нецелесообразно его развивать в нынешней ситуации. Нет того товарооборота, который бы обеспечил загруженность этой ветки, а вбросить туда собираются очень и очень серьезные средства. 

В то же время эксперт в сфере транспорта Александр Кава считает, что Украина не готова к строительству новых бетонных дорог вместо асфальтных, о чем заявляли в Мининфраструктуры.

Ранее эксперт Валентин Демчук заявил, что столичные власти выдают разрешения на осуществление пассажирских перевозок только крупным предприятиям, при этом малому бизнесу практически невозможно зайти на рынок маршруток.

Самое читаемое
    Темы дня