Василий Стоякин
Недавно мне пришлось быть свидетелем дискуссии, во время которой известный российский либерал заявил, что его крайне возмущают факты попыток дегуманизации противника, которые имеют место во время гражданской войны в Украине. В качестве вопиющего примера он привел знаменитый "парад" на День независимости Украины в Донецке.
Почему я обращаюсь именно к российскому либералу?
Прежде всего, потому, что у него нет личного отношения к украинским событиям. Редкий из украинских борцов за территориальную целостность не скажет, что у него есть друзья-знакомые-родственники в зоне АТО, что он разговаривал с беженцами или солдатами и т.п. Российский же либерал к российским добровольцам, воюющем на Донбассе, в лучшем случае безразличен.
Второе – российский либерал находится вне украинского информационного поля, которое рекламирует озверин как минимум с марта позапрошлого года. Российское телевидение, что бы ни говорили в Украине, дают украинские новости и более взвешенно, и более спокойно.
В конце концов, российский либерал живет в обществе, которое не расколото и сочувствует всем сторонам конфликта. Россияне, безусловно, больше симпатизируют дончанам, но переживают и за галичан, гибнущих в войне против России, которую Россия не ведет.
Скажу от себя (ибо апеллировать к совести либералов, страдающих от дефицита пармезана, смысла не вижу). Я не готов воспользоваться правом осуждать какие-то жесткие или жестокие действия ополченцев Донбасса. И вот почему.
Во-первых, я отлично помню, что кампания по дегуманизации жителей Юго-Востока страны вообще и Донбасса в особенности, длилась 23 года. Сначала их полагали людьми второго сорта за то, что они недостаточно дружно голосовали за независимость. Потому они стали "третьим сортом", поддержав кандидата-"зэка". Теперь они стали "сепаратистами" и "террористами" и вообще перестали считаться гражданами на государственном уровне. Ибо как иначе объяснить то, что сейчас дозволяется проводить выборы без учета их мнения и расстреливать их дома "градами"?
Если либерал скажет, что он всегда был против этого, я ему не поверю и потребую доказательств. Потому что о себе такого сказать не могу.
Во-вторых, дегуманизируя кого-то, ты дегуманизируешь себя. Те киевляне, которые породили мэмы "жареные колорады", "самка колорада", "личинка колорада", употребляя их в адрес собственных же сограждан, погибших мучительной смертью просто за то, что позволили себе иметь другое мнение (хотя какое-такое особое политическое мнение может быть у ребенка?), сами лишают себя человеческого образа.
Те же жители Донбасса, которые участвовали в "параде", имеют железную логику. Украинские солдаты пришли к ним как оккупанты, расстреливали их города, убивали женщин и детей и тем поставили себя на один уровень с немецкими оккупантами, которых точно также прогнали в 1944 году по улицам Москвы. Они сами себя дегуманизировали в глазах дончан.
Может российским либералам парад 1944 года не нравился как "дегуманизирующий"? Ну, тогда надо цитировать Смердякова, жалевшего, что в 1812 году "умная нация" не победила "глупую-с".
Говорите, Путин виноват?
Цитирую статус из "фейсбука" своей хорошей знакомой Натальи Старокожко, которая буквально 31 августа была в Луганске: "И то верно: как только укропные войска немного отошли от Луганска, ватники перестали стрелять сами в себя из артиллерии, кондиционеры больше не взрываются и атаки Путина на мирное население города прекратились.
Странно, не правда ли?"
Читайте также на сайте. Луганск, день: аэропорт сдан, идут бои на окраинах
Решил проверить, позвонил в Луганск. Отвечают – все не так однозначно. Артиллерийская стрельба в городе слышна – на окраинах стоят несколько трофейных "акаций", которые лупят по отступающим украинским войскам. Те не отвечают. Им некогда. Тот боезапас, которым они раньше ровняли с землей город, сейчас выстреливается по наступающим бойцам Мозгового…
Стрелять по украинским солдатам негуманно. Я боюсь, что среди них есть мои друзья и знакомые. Храни их Господь.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.