наверх
04.05.202423:47
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Почему Юго-Восток не согласился с Путиным

Протесты и захват зданий на юго-востоке Украины (1409)

(обновлено: )375640
Сегодня можно утверждать, что референдум состоится в любом случае и результат его известен – население поддержит независимость своих регионов. А вот сможет ли Киев 25-го мая провести выборы – большой вопрос, считает Ищенко.

Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования

В Луганске и Донецке отказались выполнять просьбу Владимира Путина и переносить референдум о независимости. Решение было логичным и предсказуемым, поскольку до этого как минимум два представителя официального Киева (Яценюк и Парубий) в наглом и пренебрежительном тоне ответили президенту России, назвав его "торговцем воздухом" и отказавшись останавливать боевые действия. Поскольку Путин просил перенести сроки проведения референдума только для того, чтобы создать условия для переговоров, официальный отказ Киева от переговоров обессмыслил эту просьбу раньше, чем ее успели рассмотреть на Юго-Востоке. Референдум стал практически неизбежен.

Киев явно не успевает подавить Юго-Восток до 11 числа военным путем. В принципе военные успехи всех вооруженных сил Украины, которые вместе с неонационалистскими боевиками (организованными правительством "майдана" и Игорем Коломойским в нацгвардию и так называемые спецбатальоны), вместе с МВД и СБУ неделю не могут взять один небольшой город, весьма скромны. Если же учесть, что защитники Славянска на один-два порядка уступают противнику численно, вообще не имеют артиллерии и боевой авиации, а всю имеющуюся в наличии бронетехнику (не более десятка единиц) захватили у противника, то результаты семидневных боев для Киева катастрофичны. Еще неделя-другая таких "боевых действий" и то, что называется киевской "армией" может частично разойтись, а частично перейти на сторону восставших. Что же касается националистских батальонов, то они вполне могут в такой ситуации свергнуть правительство Турчинова-Яценюка за неэффективность.

Почему же Киев в такой ситуации отверг спасительные для него переговоры и, несмотря на то, что "дорожная карта" была предложена не Россией, а ОБСЕ и предложение было поддержано многими странами ЕС? Более того, отказ был сформулирован в такой грубой и уничижительной форме, настолько явно прослеживалось желание унизить лично Путина, что сто лет назад уже сами использованные Яценюком-Парубием формулировки послужили бы поводом для начала полномасштабной войны. Франко-прусская война началась из-за куда менее оскорбительных выражений (к тому же сфальсифицированных).

Во-первых, в Украине пришли к власти люди совершенно неадекватные, верящие в то, что лично они представляют для США такой интерес, что их никогда не дадут в обиду. Официальный Киев вполне серьезно надеется, что американцы помогут и газ бесплатно получить, и Крым вернуть, и войну с Россией выиграть.

Во-вторых, разжигание гражданской войны в Украине и провоцирование России на прямое вооруженное вмешательство производятся в интересах США, которые полностью контролируют киевский режим. Если мы посмотрим на историю развития данного конфликта, то Киев целенаправленно делал именно то, от чего недвусмысленно предостерегала Москва. Заявил Путин, что не позволит использовать армию против народа и Киев тут же задействовал против Славянска бронетехнику, вертолеты и тяжелую артиллерию. Заявили Путин и Лавров о недопустимости ущемления прав русских в Украине и готовности использовать армию для их защиты, националисты устроили одесскую Хатынь, а официальный Киев нагло заявил, что в доме профсоюзов сами себя сожгли «российские диверсанты» по приказу Москвы. Поскольку ожидаемая реакция от России не последовала, Киев продолжил провокации, заявив, что заплатит долги за газ, только если последний вдвое подешевеет, отказавшись от мирного плана ОБСЕ и публично оскорбив Путина.

Российского президента загоняют в ситуацию, когда он либо пошлет в Украину армию, чтобы остановить геноцид русских, либо публично нарушит публично же данное слово не допустить геноцид.

В этих обстоятельствах референдум о независимости Юго-Востока становится практически неизбежным. Понятно, что на самом деле независимость завоевывают оружием, а не голосованием и что референдум логично проводить после гражданской войны (для закрепления достигнутых на поле боя результатов), а не в ходе оной, когда еще не определился победитель. Но референдум, от которого для жителей Луганской и Донецкой областей формально ничего не изменится, так же важен для России, как президентские выборы 25 мая для США.

Вашингтон готовится признать легитимность выборов президента в условиях гражданской войны и, таким образом, получить новый рычаг давления на Россию. Москва собирается признать легитимность референдума о независимости Юго-Востока, что даст ей возможность установить официальный контакт с властями региона и развяжет руки для полномасштабной политической, дипломатической и военно-технической поддержки.

В условиях, когда армия Юго-Востока заявила о своей готовности развернуть освободительный поход на Киев, такой поддержки может оказаться вполне достаточно, чтобы ввод российских войск на украинскую территорию вообще не понадобился. Если же понадобится, то с соответствующей просьбой обратится уже не только бежавший в Ростов Янукович, но и легитимизованные референдумом власти Юго-Востока.

Поэтому сегодня можно утверждать, что референдум состоится в любом случае и результат его известен – население поддержит независимость своих регионов. А вот сможет ли Киев 25-го мая провести выборы – большой вопрос. Очень может случиться так, что боевики решат, что киевская власть слишком слабая для гражданской войны, а США их в этом мнении поддержат. Ну, а взять здание Верховной Рады проще, чем дом профсоюзов в Одессе. Потому, что правительство Яценюка-Турчинова и его депутатов никто не будет ни защищать, ни оплакивать.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.

Самое читаемое
    Темы дня