Александр Алтайский, РИА Новости Украина, Донбасс
Что делать, как выживать в нынешних условиях на Донбассе, где найти достойную и высокооплачиваемую работу, как прокормить семьи, воспитать и поставить на ноги своих детей. Наболевших и насущных, порой резких и неудобных адресованных власти вопросов очень много, ответов – ничтожно мало. В то же время тема выборов в городах и районах самопровозглашённой Донецкой народной республики местным жителям кажется довольно заезженной и не очень актуальной. Почему и зачем власти в очередной раз перенесли выборы, и что в итоге принесёт назначенное на 20 апреля 2015 волеизъявление народа – всё это рядовому горожанину остаётся неясным, что естественно сеет среди населения волнения и неопределённость.
Ситуация которая вырисовывается с местными выборами складывается интересная по ряду нескольких причин. Во-первых, лёгкое недоумение вызывает позиция руководства республики, которое в очередной раз скоропалительно приняло решение перенести "непереносимые" выборы на более поздний срок. Очевидно, что таким образом донецкий регион еще как минимум на полгода остаётся в подвешенном статусе в рамках "последовательной реализации минских договорённостей и налаживании прямого диалога между Киевом и Донецком". Во-вторых, взглянув в календарь можно увидеть, что 20 апреля это среда, рабочий, будний день. Пожалуй, даже для самого аполитичного человека ясно, что голосование не в выходной, учитывая вдобавок весь "букет" социальных проблем, которые обрушились на население, заведомо обречено на пассивные общественные настроения и низкую явку. Ну и самая, пожалуй, "символичная" находка политических экспертов, журналистов и прочих ценителей аналитического жанра распространяемая в СМИ, это то, что 20 апреля совпадает с датой рождения Адольфа Гитлера. Почему именно эта дата, чем мотивировали своё решение глава самопровозглашённой ДНР Захарченко, его администрация, Народный Совет, Совет Министров. Что это, простое стечение обстоятельств или наличие задних мыслей и прочих хитрых шахматных комбинаций в умах донецких правителей?
Смотрите видео: Боец АТО обвинил Рубана в сговоре с Захарченко
"Поживём, увидим, нам ведь главное, чтобы войны этой проклятой больше не было, определённость чтобы была, а то ведь живём, живём, а кто мы, с кем мы вообще не понятно. Хуже всего, когда не знаешь, что будет завтра. А так, если по мелочи, хочется пенсию получать вовремя, повышения вот ждём скоро. Захарченко обещал летом повысить выплаты, если не будет активных боевых действий. Пусть выполняет свои обещания. А детям счастья хочу, внукам тоже, чтобы жили спокойно, учились, работали и никуда отсюда больше не убегали. Мы не беженцы какие-то, здесь наш дом", — говорит жительница Донецка Ольга Александровна.
"А что выборы, ну, выберем мэров городов, дальше что! Сейчас они тоже сидят в своих креслах, а цены уже настолько высоки что подымать просто некуда. Думаю, если жизнь будет в ДНР ухудшаться, то на выборы мало кто пойдёт. Совсем не хочется жить в нищей республике. С рабочими местами, зарплатами, нужно решать вопросы, люди возвращаются потихоньку, нужно дальше жить как-то, не всё же воевать и с пушками бегать по городу, не в пещере живём. Надеюсь, они не доведут нас до ручки", — возмущается дончанка Ирина.
"Я ещё не могу отойти от этого безумия, которое прошло у нас недавно, танковый биатлон называлось. На хрена вот они это устроили, перед кем красовались? Лучше бы эту соляру больницам раздали или в автопарки отдали на автобусы, которые простаивают, а не тупо на танках выжигать её. Я могу понять то, что армию надо тренировать, личный состав в боевой готовности держать, но для этого есть полигоны, учения, а на уровень шоу это выносить не нужно было. Тем более теракт там случился, ребёнок погиб. Ради чего, спрашивается", — рассуждает дончанин Анатолий.
"Цены, цены, они так и не переставали подниматься. Далеко идти не нужно, подорожала молочная продукция нашего крупного молокозавода. Молоко, кефир, йогурты, сметана, ряженка, всё на 3-5 рублей выросло в стоимости, хлеб немножко подорожал. Слушайте, ну нужно совесть иметь, это же не из Украины идёт, это же всё своё. Если чего не хватает, оборудование там или сырьё, где наши министры, пусть работают, решают проблемы! Ну, ведь до обдирания народа скатываться нельзя. Простому трудяге и рубль, другой лишним не бывает, а эти торгаши последнее вытягивают", — говорит жительница Макеевки Алла.
Читайте также: Москва, Вашингтон, Берлин и Париж одобрили перенос даты выборов на Донбассе
"Вот и пойми что лучше – Украина или ДНР! Совсем всё наперекосяк идёт, ничего не ясно, живём сегодняшним днём, тяжело смотреть в будущее. Перетягивают нас политики из одной стороны в другую. Вроде и войны нет, но и мир, кажется, еще очень далеко. Где-то постреливают, что-то взрывается, на растяжках подрываются люди, по телевидению нагнетают обстановку. В безопасности всё равно себя не чувствую, за родных тоже переживаю если они не рядом со мной. Нам еще долго с этим жить, наверное. Грустно из-за этого немного, грустно", — говорит студент из Донецка Сергей.
Тем временем, так называемый режим тишины в Донбассе, худо-бедно соблюдается, относительное перемирие стороны конфликта не нарушают. Однако ключевое слово выше – относительное. Периодически вдоль линии разграничения вспыхивают слабоинтенсивные, вялотекущие боевые столкновения.
Под удар артиллерии преимущественно попадают позиции противоборствующих сторон, как например, в случае обстрела Киевского района Донецка, когда из миномётов был обстрелян нежилой девятиэтажный дом по улице Взлётной, в котором базируется опорный пункт одного из батальонов самопровозглашённой ДНР. На месте происшествия тогда погиб один из донецких военнослужащих, к счастью в тот момент на улице не было случайных прохожих среди гражданского населения, а ведь в этих краях жили и, несмотря на опасность, продолжают оставаться мирные граждане. Районы эти пусть и не такие густонаселённые, как раньше, но всё же жилые, где немало женщин, детей и стариков. Посёлки Весёлый, шахты "Октябрьская", другие районы, приближённые к бывшему донецкому аэропорту по-прежнему находятся между двух огней, и в любой момент на фоне бурной "имплементации" минских договорённостей от шального снаряда там снова может оборваться жизнь невинных людей, за гибель которых перед законом уже давно никто не отвечает.