28.04.202413:28

Астрономы увидели следы "живительной" кометной бомбардировки

Астрономы, работающие на радиотелескопе ALMA, объявили об открытии облака из угарного газа вокруг звезды Бета Живописца - это может означать, что планеты этой звезды могут подвергаться мощной кометной бомбардировке, которая, в свою очередь, обеспечивает благоприятные условия для появления жизни.

МОСКВА, 7 мар - РИА Новости. Астрономы, работающие на радиотелескопе ALMA, объявили об открытии облака из угарного газа вокруг звезды Бета Живописца - это может означать, что планеты этой звезды могут подвергаться мощной кометной бомбардировке, которая, в свою очередь, обеспечивает благоприятные условия для появления жизни, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Звезда Бета в созвездии Живописца, расположенная в 63 световых годах от Земли, еще в начале 1980-х годов привлекла внимание астрономов необычно сильным инфракрасным излучением. Его источником оказался газопылевой диск, вращающийся вокруг звезды. Затем в этом диске была обнаружена планета. Ученые пришли к выводу, что они видят планетную систему в стадии формирования.

Новые наблюдения с помощью радиотелескопа ALMA, расположенного в Европейской южной обсерватории (ESO) в Чили, показали, что этот диск содержит большое количество окиси углерода - угарного газа. Этот газ быстро разлагается под действием излучения, а значит его запасы должны постоянно пополняться.

"Если только мы случайно не наблюдаем Бету Живописца в какой-то весьма необычный момент, получается, что запасы окиси углерода должны непрерывно пополняться. Самый обильный источник окиси углерода в молодой планетной системе - это столкновения ледяных тел, начиная с комет и заканчивая объектами планетарного масштаба", - говорит ведущий автор статьи Билл Дент (Bill Dent), слова которого приводятся в сообщении обсерватории.

При этом частота столкновений должна быть очень высока: чтобы получить такое количество окиси углерода, крупные кометы должны сталкиваться каждые пять минут. Таким образом, система Беты Живописца может оказаться подходящим местом для возникновения жизни: кометная бомбардировка может обеспечивать планеты необходимой для развития жизни водой.

У астрономов есть основания полагать, что у Беты Живописца может быть найдено еще несколько планет.