С 30 сентября в Украине отменяется спецпошлина на импорт автомобилей. Уже вступило в силу соответствующее решение Межведомственной комиссии по международной торговле.
Стоит ли ждать снижения цен на иномарки, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
Споры вокруг спецпошлины велись все время, пока она существовала. Можно сказать, что проблема решена?
– Да, проблема решена. Я еще в 2011 году с момента начала спецрасследования утверждал, что все не правильно, что этот побор преступен. И говорил, что Карфаген будет разрушен.
И сейчас я с уверенностью могу сказать: Карфаген разрушен, это победа.
Мы не подпадем из-за этого сбора задним числом под санкции?
– Формально могло бы такое быть. Импортеры имели бы право у государства отобрать уплаченные деньги и раздать их тем людям, которые переплатили пошлину при покупке автомобиля, начиная с 2013 года. Но к нашей стране сейчас в мире неоднозначное отношение. Все сочувствуют нашей политической обстановке, следовательно, Япония отказалась от претензий и потребовала просто отменить сбор, а не признавать его незаконным с самого начала введения.
Читайте также: Отмена спецпошлин означает, что авто подешевеют с Нового года — Матусяк
Это единственное нарушение Украиной международных торговых норм?
– Есть спор по введению импортного сбора, так называемого "5-10%". Но, в принципе, и этот конфликт улажен. Украина пообещала отменить и этот сбор, потому что он противоречит правилам ВТО. Также мне бы хотелось, чтобы все остальные налоги на автомобили тоже были отменены, я как импортер заинтересован в уменьшении налога на автомобили. В СМИ повторяют, что набрано 25 тысяч голосов, есть петиция к президенту, и теперь налоги на иномарки отменят. Но это смешно. Никто ничего не отменит. Акциз прописан в документах, которые не касаются ВТО, пошлины прописаны уже в соглашении с ЕС, которую никто отменять не будет. НДС тоже никто отменять не будет. Никакие петиции не помогут.
После отмены спецпошлин импортные авто станут доступнее? Как быстро?
– Они станут немного доступнее. Но вопрос в том, что на фоне подорожания доллара в три раза, это практически не ощутят украинцы. Сейчас в Украину идут автомобили уже стандарта "Евро-6", "Евро-5", которые стоят намного дороже. Но отмена спецпошлины, уменьшение импортного сбора скрасят подорожание.
Произойдет ли увеличение импорта автомобилей?
– Рост импорта я прогнозирую на следующий год где-то порядка 15-20% из-за того, что в Украине существует отложенный спрос, но только в случае стабилизации экономики. Нужна только стабильность в стране. Авторынок Украины – это зеркало украинской экономики, благосостояния граждан. Если будет повышаться зарплата, если будут появляться новые рабочие места, причем, связанные и с авторынком, если начнем торговать б/у автомобилями, то мы будем двигаться к цивилизации.
Напомним, что в Украине официально начал действовать налог на автомобили с большим объемом двигателя. Как заявил управляющий партнер аудиторской компании PSP Audit Дмитрий Сушко, значительную часть ожидаемых поступлений от него "съест" администрирование этого налога.
В то же время экс-министр экономики Виктор Суслов считает, что власти ведут политику увеличения налоговой нагрузки.