Дарья Егорова, РИА Новости Украина
Четыре месяца силовики разыскивали двух подозреваемых в убийстве львовянина Тараса Познякова – бойцов "Правого сектора" 25-летнего уроженца России Луана Кингисеппа – "Луку" и 36-летнего Дмитрия Голуба – "Тофа". Оба принимали участие в конфликте на Востоке практически с первых дней создания добровольческих батальонов под флагом "Правого сектора".
Оба, по данным оперативников, после совершенного преступления скрывались там же – на Донбассе. Но пока попался только один. Второй, по данным разных источников, еще прячется где-то в зоне АТО.
"Правый сектор" своих не сдает?
В розыске Дмитрий Голуб находился не только по делу об убийстве Тараса Познякова, но и за грабеж, совершенный еще в 2002 году в Черновицкой области.
Все это время Голубу удавалось уходить от ответственности. Его вычислили и задержали 4 августа в доме приятеля в Хмельницкой области сотрудники угрозыска. Все это время разыскиваемый жил по поддельным документам. Подозреваемого доставили в Киев, где проводятся следственно-оперативные действия.
Задержанный утверждает, что причастен только к угону автомобиля, но не к убийству Тараса Познякова. Киево-Святошинский районный суд избрал Дмитрию Голубу меру пресечения в виде двух месяцев ареста.
По-видимому, оперативники надеются на то, что им удастся найти тело Тараса Познякова, которого последний раз живым видели в селе Бобрица на АЗС вместе с попутчиками. Машину парня – Audi А-6 со следами крови и перебитыми номерами – обнаружили в одном из гаражей в селе Новоселки Киево-Святошинского района.
Как предполагают правоохранители, водителя застрелили попутчики ради его автомобиля. Кингисепп и Голуб заранее присмотрели автомобиль на сайте BlaBlaCar и договорились о путешествии из Львова в Киев с Тарасом Позняковым.
С того дня водителя живым никто не видел.
Осталось задержать еще одного подозреваемого, которого прикрывают и покрывают "правосекторовцы".
Скандал с патриотами-уголовниками
Уже стало окончательно ясно, что среди добровольцев оказалась масса отпетых уголовников. Некоторые попали даже на службу в МВД, где, по идее, должен быть тщательный отбор. Ведь каким-то макаром затесался в ряды батальона "Донбасс" и даже возглавил его ныне народный депутат с сомнительной репутацией и "темным" прошлым Семен Семенченко, прежде – Константин Гришин.
Но рота патрульной службы "Шахтерск" Главного управления МВД Украины в Луганской области, позже переименованная в "Торнадо", вообще побила рекорд по числу зачисленных в ее состав приказом министра Авакова от 22 декабря 2014 года уголовников.
Роту, как будто специально, укомплектовали ранее судимыми лицами. Среди 109 милиционеров из "Торнадо" 43 ранее привлекались к уголовной ответственности, некоторые – неоднократно. Даже сам командир спецбатальона МВД Руслан Онищенко оказался рецидивистом-грабителем и насильником – трижды судимым за тяжкие преступления криминальным авторитетом из Тореза.
И никого такие факты не смутили. Наоборот, этим людям доверили охрану общественного порядка. Но вместо этого они установили на вверенном им участке свой, уголовный, порядок: грабили дома, похищали людей ради выкупа, пытали, насиловали и мужчин, и женщин, убивали с целью наживы. Не щадили даже своих однополчан – за любое неповиновение придумывали расправу.
Садист со справкой о судимости
Сегодня часть из этих "героев" судят в Оболонском суде за совершенные на территории Украины преступления. Их бывшие сослуживцы и другие неравнодушные представители батальонов, в том числе и народные депутаты, устраивают беспорядки под зданием суда в знак поддержки судимых насильников.
Но странным образом никто в МВД не ответил за то, что принял на службу садистов со справками о судимости, доверил им не только оружие, но и властные полномочия. Ведь кроме восьми подсудимых в Киеве один уже отправлен на нары за изнасилование женщины.
В июне 2015 года обвиняемый, находясь на территории Новопсковского района Луганской области, угрожая гранатой, изнасиловал, в том числе в извращенной форме, местную жительницу.
Новопсковский районный суд признал "торнадовца" виновным в совершении уголовных преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 127 (пытки), ч. 1 ст. 152 (изнасилование, в том числе неестественным способом), ч. 1 ст. 153 (удовлетворение половой страсти неестественным способом с применением физического насилия) и ч. 1 ст. 263 (хранение боеприпасов без предусмотренного законом разрешения) УК Украины и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет.
Криминал на службе в МВД
Как отметил экс-глава национального бюро Интерпол в Украине Кирилл Куликов, мы еще очень долго будем расхлебывать последствия, связанные с добробатами.
"Криминал всегда мечтал о контроле над милицией! С развалом Советского Союза медленно, но уверенно, криминал добивался своих целей — бывшие генералы, заместители министров внутренних дел, начальники ГУВД перешли на службу к рэкетирам, мошенникам, уркам. В период Януковича контроль криминала достиг своего апогея, когда бандиты отдавали команды милиционерам. Но сегодня, впервые в современной истории, криминал заместил милицию, они стали патрульными полицейскими, бойцами добробатов, руководителями Нацполиции. Им дали офицерские звания, форму, оружие… Рано или поздно станет невмоготу… и придется это зачищать! Кому?" – отмечает Куликов.
Сегодня таких патриотов, вчерашних АТОвцев, пытаются отбелить и оправдать те же народные депутаты, которые и сами были замазаны во многих нелицеприятных делах. Да и депутатская амнистия позволит многим выйти сухими из воды.
Получается, что война все спишет?..
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.