наверх
06.05.202413:34
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Обзор СМИ Украины: Дедлайн назначен на сентябрь

(обновлено: )18
Парламентская неделя стала победой власти над оппозицией. Тонкое место газовой трубы. Газпром уличили в манипуляции. Правительство хочет проверить финансирование ремонта дорог. Атомщики забыли о ядерных отходах...

Антон Ефремов, РИА Новости

В обзоре публикаций украинских СМИ за 25 - 30 апреля 2013 г.:

Парламентская неделя стала победой власти над оппозицией. Тонкое место газовой трубы. Газпром уличили в манипуляции. Правительство хочет проверить финансирование ремонта дорог. Атомщики забыли о ядерных отходах. Использование зданий образовательных заведений не по назначению запретят

"Еженедельник 2000": Дедлайн назначен на сентябрь. Парламентская неделя стала чистой и красивой победой власти над оппозицией. Пойдя на ее условия - разблокирование трибуны взамен на включение инициированных ОО вопросов в повестку дня - "регионалы" не прогадали. Они предоставили оппозиции возможность проявить инициативу, и та с треском проиграла. Ни выборы мэра Киева назначены не были (об этом, впрочем, речь шла в прошлом номере), ни правительство не отставлено. Вопрос даты киевских выборов все еще находится в руках Конституционного суда. А вот иммунитет от парламентского недоверия правительству Азарова юридически гарантирован до следующей сессии, а фактически и дольше. Ибо голосование показало, что в таком принципиальном вопросе оппозиция сейчас не способна набрать нужное количество голосов. Чтобы ситуация изменилась, оппозиции надо перетащить на свою сторону несколько десятков депутатов. Это из области фантастики. Сейчас даже до символической цифры в 200 голосов она не дотянула. Голосование по отставке правительства стало катализатором обострения противоречий во фракции "Батькивщина" и в оппозиции в целом. Разумеется, данное голосование никак нельзя считать доказательством формирования нового большинства. И несмотря на крах оппозиционных начинаний проблема опоры в ВР остается для власти очень острой. Ведь так называемые евроинтеграционные законы (два закона, посвященных борьбе с коррупцией) были приняты благодаря голосам оппозиции, а кроме них, на последней пленарной неделе не было важных голосований, где бы большинству требовалось доказать свое наличие.

"Украина молода": Тонкое место газовой трубы. Украина приватизирует ГТС, стремясь привлечь средства ЕС. Но при этом может попасть на крючок Москвы. Украинская газотранспортная система, которую в народе ласково называют "труба", вскоре может стать частной. Такое решение - отменить запрет на отчуждение структурных подразделений НАК "Нафтогаз Украины" - предложил принять Кабинет Министров. Вице-премьер Юрий Бойко объяснил алгоритм действий власти так: "Мы создали акционерные общества, сейчас инициировали закон об отмене ограничений. После приватизации ГТС действительно реально разделят". Как известно, реформировать "Нафтогаз" от Украины требовали зарубежные эксперты, предлагая разделить добычу топлива, его распределение и транзит. Таким образом, компания стала бы прозрачной, а некоторые структурные подразделения - в частности, занимающихся транзитом, - еще и прибыльными. Нынешняя правительственная реформа на первый взгляд идет в русле этих требований. "Приватизация - это то, что рекомендуют нам наши консультанты из "Эрнст энд Янг", - говорит Бойко. - Приватизация увеличит прозрачность холдинга и позволит нам направить часть средств на погашение западных кредитов". Таким образом, вечный украинский вопрос "Как обустроить свою ГТС?" приобретает новую окраску. Вполне вероятным является вариант, что наша власть планирует реализовать двусторонние договоренности с Москвой. В соответствии с ними, между двумя странами создадут совместное предприятие, которому и передадут в аренду украинскую "трубу". За это наша страна получит "скидку" в оплате за российский газ - до 260 долларов за тысячу кубометров. Таким образом может сбыться извечное стремление Москвы - получить контроль над ГТС Украины.

"Экономические известия": Газпром уличили в манипуляции. Обвинения российской монополии в адрес Украины по поводу неправомерности реверсных поставок газа из Европы не подтверждаются статистикой газотранспортных операторов Польши и Венгрии. На этой неделе "Газпром" продолжил атаковать "Нефтегаз Украины" обвинениями в "сомнительных" сделках, которые помогают госхолдингу снизить расходы на закупку дорогостоящего российского газа. Глава российской компании Алексей Миллер заявил, что Украины незаконно импортирует газ из Европы. "Речь может идти только о каких-то бумажных непрозрачных операциях, с законностью которых надо разбираться. Если для виртуального реверса используется наш транзитный газ, это прямое нарушение, за которое придется ответить. Мы уверены, что серьезные европейские компании не будут участвовать в сомнительных газовых сделках...", - констатировал топ-менеджер и предупредил о расследовании, которое будет проведено с привлечением "независимых мониторинговых компаний для контроля за операциями с нашим газом в Украине". О реверсных поставках газа на украинский рынок с территории ЕС стало известно в конце прошлого года, когда "Нефтегаз" подписал и стал реализовывать соответствующие договоренности с немецкой компанией RWE. О европейском импорте газа в Украину впоследствии заявили в компаниях, подконтрольных бизнесменам Дмитрию Фирташу и Сергею Курченко. Стороны считают обвинения, озвученные Алексеем Миллером, необоснованными. Об этом также свидетельствуют данные европейских газотранспортных операторов.

"День": Правительство хочет проверить финансирование ремонта дорог. Более 85 процентов украинских водителей считают, что состояние дорожного покрытия в Украине в этом году стало еще хуже, чем в прошлом. Глава правительства Николай Азаров распорядился провести тщательную проверку эффективности использования средств, предусмотренных на ремонт дорог. Как говорится в сообщении пресс-службы правительства, премьер решил проверить, было ли целевым использование соответствующих ассигнований "Укравтодору", а также обоснованность и эффективность расходования средств, направленных на содержание автодорог местных громад. Отметим, в прошлом году, по подсчетам экспертов, лишь видимые невооруженным глазом нарушения при ремонте дорог составили 500 миллионов гривен. В то время как официальная статистика - вдвое меньшая. Между тем, по данным опроса, проведенного сайтом AUTO.ria.ua, более трети украинских водителей в этом году уже ремонтировали свои автомобили из-за плохих дорог. Но полностью избежать проблем с ходовой авто в этом году смогли лишь 17% водителей. Самыми распространенными поломками являются погнутые диски, сломанные амортизаторы, а также разные повреждения шин. На их устранение большинство водителей в этом году тратили от 500 до 1500 грн. И больше половины респондентов задумывалось над тем, чтобы обратиться в суд за компенсацией ремонта своих авто. Однако реально свои иски в суд по этому поводу направили лишь 1% из всех опрошенных водителей.

"Комментарии:": Атомщики забыли о ядерных отходах. 27 лет Украина потратила на борьбу с последствиями аварии на ЧАЭС, отложив в долгий ящик решение насущных проблем атомной энергетики. Украина не торопится со строительством хранилища для радиоактивных отходов, образующихся в результате работы действующих атомных станций страны. Административно этот вопрос уже давно решен - комплекс "Вектор" помимо услуг по переработке радиоактивных отходов будет выполнять функции централизованного хранилища. Однако Украина до сих пор не смогла построить это предприятие. Программой обращения с радиоактивными отходами, утвержденной Кабмином в 2002 году, ввод в эксплуатацию "Вектора" предусматривался еще в 2004-м. Сроки окончания строительства несколько раз переносились, и в прошлом году был обозначен новый дедлайн - 2014 год. Правда, и эта дата может измениться. Ведь уже в этом году Государственное специализированное предприятие по управлению капитальным строительством зоны отчуждения отклонило все предложения по капитальному строительству "под ключ" комплекса производств. Причина неизвестна, однако ранее неоднократно возникали проблемы с финансированием объекта. Так, из 24 млн. грн., предусмотренных на строительство первой очереди "Вектора" в 2012 году, фактически было выделено только 8,4 млн. грн. При этом значительная часть этой суммы была потрачена на поддержание оборудования в работоспособном состоянии и радиационный контроль. Между тем решать проблему нужно безотлагательно, ведь уже в этом году в Украину из России начинают возвращаться отходы топлива, отработанного нашими АЭС.

"Голос Украины": Использование зданий образовательных заведений не по назначению запретят. Комитет по вопросам науки и образования рекомендует парламенту принять за основу проект закона о внесении изменений в Закон Украины "Об образовании" (относительно использования зданий, сооружений, помещений учебных заведений и учреждений системы образования). Его принятие обусловлено необходимостью рационального использования площадей заведений и учреждений области для предоставления образовательных и связанных с ними услуг. В больших городах, отмечали народные избранники, на одно место в детсаду претендуют несколько детей, что создает многочисленные очереди. Из-за отсутствия помещений ясельные и младшие группы переполнены, в группах - по 25-35 малышей, что значительно превышает нормативы, установленные, в частности, законом о дошкольном образовании, согласно которому в группах в зависимости от возраста должно быть от 10 до 20 человек. На заседании комитета акцентировалось внимание на том, что в дошкольных учреждениях учится в среднем на 12% детей больше, чем запланировано. Законопроект призван на законодательном уровне урегулировать вопрос запрета использования зданий, сооружений, помещений, учебных заведений и учреждений, которые были переданы в свое время другим структурам и в настоящее время используются не по целевому назначению.

    Самое читаемое
      Темы дня