наверх
26.04.202417:31
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Мининфраструктуры готовит повышение тарифов на перевозку пассажиров

(обновлено: )57202
В министерстве отмечают, что уровень тарифов на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении остается неизменным с октября 2014 года во всех типах вагонов, кроме вагонов СВ и "Интерсити+".

КИЕВ, 25 янв — РИА Новости Украина. Министерство инфраструктуры предлагает поэтапную индексация тарифов на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом с 1 апреля на 10% и с 1 октября также на 10% во всех категориях поездов и вагонов (кроме вагонов 1-го класса поездов "Интерсити+"). Об этом говорится в проекте приказа министерства "Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении".

В пояснительной записке (см. здесь) отмечается, что документом предусматривается приведение действующих тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в соответствие с основными прогнозными макропоказателями экономического и социального развития на 2017 год, утвержденными в установленном порядке Кабинетом министров. Индексация тарифов в декабре 2017 года к декабрю предыдущего года, согласно ему, составит 21%.

Читайте также: А паровоз вперед летит. О переподчинении "Укрзализныци"

В ведомстве отмечают, что уровень тарифов на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении остается неизменным с октября 2014 года во всех типах вагонов, кроме вагонов СВ и "Интерсити+", а в вагонах СВ – с 2009 года.

"В условиях прогноза на 2017 год без индексации тарифов для приведения пассажирских перевозок к уровню безубыточности (нулевой рентабельности) тарифы на перевозки необходимо было бы повысить в три раза", — говорится в записке.

Также отмечается, что железнодорожный транспорт несет значительную социальную нагрузку из-за осуществления пригородных и внутренних пассажирских перевозок по тарифам, "которые ниже экономически обоснованного уровня, а также перевозок льготных категорий граждан, определенных действующим законодательством Украины". Перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых в 2016 году ожидается на уровне 9,9 млрд грн, а в 2017 году, по прогнозу, – более 11 млрд грн.

"Индексация тарифов позволит частично уменьшить перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых и в некоторой степени компенсировать затраты на содержание парка пассажирских и багажных вагонов", — полагают авторы проекта приказа.

Как отмечается, по итогам 2016 года объем перевозок багажа и грузобагажа ожидается на уровне 12,4 млн тонно-км, за осуществление таких перевозок получено 10,1 млн грн доходов. При этом расходы составили 54,7 млн грн. Полученные доходы покрывают расходы на 18,4%, что вдвое меньше, чем в целом по пассажирским перевозкам во внутреннем (дальнем) сообщении (37,4%).

Читайте также — Арифметика Гройсмана: "Укрзализныця" минус Омелян и плюс Бальчун

Напомним, Кабинет министров на внеочередном заседании 19 января утвердил новый устав ПАО "Укрзализныци", лишив тем самым Министерство инфраструктуры права быть органом управления компании.

Самое читаемое
    Темы дня