наверх
04.05.202404:05
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Нидерланды в понедельник могут представить окончательный отчет по Boeing

Трибунал в деле MH17: быть или не быть (503)

(обновлено: )70110
Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, летевший рейсом MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Украины. На борту лайнера находились 298 человек — граждане 10 стран.

МОСКВА, 10 авг — РИА Новости. Управление безопасности Нидерландов, как ожидается, в понедельник представит окончательный вариант отчета по авиакатастрофе малайзийского Boeing, произошедшей прошлым летом в Донбассе, для ознакомления всех стран.

Ниже приводится справочная информация.

Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, летевший рейсом MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Украины. На борту лайнера находились 298 человек — граждане 10 стран, среди которых 85 детей, в том числе 43 подданных Малайзии, включая 15 членов экипажа Большинство погибших — 193 человека — были подданными Нидерландов.

Самолет, следуя международным транзитным коридором, миновал Донецк, в 17:20 на высоте 10 тысяч метров стал резко терять скорость и исчез с экранов радаров в 17:23.

Обломки самолета были обнаружены в районе села Грабово близ города Торез Донецкой области, на территории, контролируемой ополчением самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР).

Смотрите фотоленту: Место крушения малайзийского Boeing в Донбассе

Вечером 17 июля президент Украины Петр Порошенко назвал происшедшее "терактом", советник главы МВД Украины Антон Геращенко объявил, что самолет был сбит из зенитно-ракетного комплекса "Бук". Власти ДНР заявили, что у них нет вооружений, способных сбить самолет на высоте 10 километров.

Версию Киева поддержали США, Великобритания и Австралия, заявившие, что лайнер был сбит ракетой "земля-воздух" с территории, контролируемой ополченцами.

В дальнейшем появились заявления, что ЕС необходимо пересмотреть отношение к России в свете того, что "пророссийские сепаратисты сбили самолет". В МИД РФ выразили недоумение тем, что западные страны выдвинули свои обвинения еще до начала расследования. 

23 июля представители американской разведки публично допустили, что малайзийский Boeing был сбит "плохо обученным экипажем" ополченцев по ошибке. Было сказано, что доказательств причастности РФ, свидетельств присутствия россиян на месте пуска или фактов обучения ополченцев обращению с ЗРК "Бук" у США нет. Разведчики признали, что часть информации они получили из социальных сетей и распространенных украинскими властями видеозаписей.

Читайте также: Катастрофа Boeing-777, допрос свидетеля Агапова и интерпретации

21 июля Совет Безопасности ООН принял резолюцию по факту гибели малайзийского Boeing, потребовав провести беспристрастное международное расследование и привлечь к ответственности виновных. Спустя два дня расследование официально возглавили Нидерланды, объявив о подключении к нему 24 экспертов из Украины, Малайзии, Австралии, Германии, США, Великобритании и России.

9 сентября 2014 года Нидерланды выпустили предварительный отчет, согласно которому малайзийский лайнер развалился в воздухе из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". "Наиболее вероятно, что самолет был сбит с земли", — сообщил представитель следствия.

К концу апреля 2015 года международная миссия экспертов завершила работы на месте падения лайнера, а в начале июля черновая версия окончательного отчета о причинах крушения малайзийского самолета была разослана странам-участницам расследования. С точки зрения Росавиации, в документе "больше вопросов, чем ответов". Замглавы ведомства Олег Сторчевой заявил о существенных замечаниях к аргументации и техническим сведениям и выразил надежду на то, что дополнения и комментарии РФ найдут отражение в финальной версии отчета, которая появится в первой половине октября 2015 года.

Известно, что голландские следователи имеют в своем распоряжении результаты расследования, инициативно проведенного российским концерном ПВО "Алмаз-Антей", выпускающим современные модификации ЗРК "Бук". Там полагают, что малайзийский Boeing сбила ракета, давно снятая с производства в РФ, но имеющаяся у Украины. И запущена она была из района Зарощенское, который, вероятно, контролировали украинские военые. Именно этот район МО РФ упоминало спустя несколько дней после трагедии.

Смотрите фотоленту: В Нидерланды отправили останки тел пассажиров Boeing

В ожидании окончательного отчета о причинах катастрофы правительства Нидерландов и Малайзии в июне 2015 года начали переговоры о создании под эгидой ООН специального международного трибунала для рассмотрения дела о крушении лайнера и наказания виновных.

9 июля малайзийская делегация в ООН распространила проект соответствующей резолюции, где трагедия с самолетом упоминается как "угроза международному миру и безопасности". Россия считает создание международного трибунала "нелогичным и ненужным". 

Россия 29 июля применила право вето, заблокировав проект резолюции, представленный от лица группы стран, которые проводят расследование авиакатастрофы (Австралия, Нидерланды, Малайзия, Бельгия и Украина) по созданию международного трибунала. За принятие документа проголосовали 11 членов СБ, Китай, Венесуэла и Ангола воздержались. В голосовании участвовали пять постоянных (Россия, США, Британия, Франция, Китай) и десять непостоянных (Ангола, Венесуэла, Иордания, Испания, Литва, Малайзия, Нигерия, Новая Зеландия, Чад и Чили) членов совета.

Министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп назвала российское вето "насмешкой над обязательством России по международной ответственности", а министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил, что позиция России по созданию международного трибунала по крушению малайзийского Boeing изолирует страну на международной арене.

    Самое читаемое
      Темы дня