наверх
02.05.202420:53
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Автомобильный рынок в Украине оживает? Комментарий эксперта

(обновлено: )807
Директор розничного бизнеса "Агрокомбанка" Игорь Львов заявил, что на падении продаж автомобилей сказались конфликт на Донбассе, потеря Крыма и кризис, однако стабилизация курса гривны оживила авторынок.

В 2017 году украинцы будут чаще покупать машины в кредит. В этом уверены многие эксперты в сфере автотранспорта и финансов. 

Такие прогнозы основаны на нескольких факторах: увеличение спроса на покупку автомобилей, снижение банками процентной ставки на займ, снижение пошлины на импорт. 

Читайте также: Обзор ИноСМИ: землетрясения в Италии, на Земле вымирают позвоночные

Стоит ли ждать бума автокредитования в Украине в 2017 году году, в эфире радиостанции Голос Столицы спрогнозировал Игорь Львов – директор  розничного бизнеса "Агрокомбанка".

Cколько автомобилей в кредит было продано в 2016 году?

– В 2016 году было продано на 12% больше, чем в 2015-м, эта сумма составила – по состоянию на 1 октября – порядка 48 тысяч только иностранных автомобилей. Что касается б/у автомобилей, которые продавались на вторичном рынке, такой цифры нет.

С чем связано увеличение на 12% количества проданных в кредит автомобилей?

– Если брать 2015 год и объемы кредитования по ставке 10 баллов, то по этим автомобилям были самые низкие объемы продаж по причине того, что банки не кредитовали. Соответственно автодилеры, которые работали в том числе с банками, тоже не кредитовали и не продавали в былых объемах. 

По сути, рынка не было. Если брать по десятибалльной системе, то где-то на уровне одного балла рынок был. Если сравнить с 2010 годом, то там было около 8-9 баллов. Сейчас мы видим некое оживление, потому что стабилизировался курс гривны – это первое. 

Второе – малый и средний бизнес начинает потихоньку выползать из той ямы, в которой он был. Опять же, надо сказать, что у нас ушел Донецк-Луганск, про Крым я уже не говорю, и это тоже сказалось на объемах продаж, поскольку Донецк и Луганск входили в пятерку областей, в которых продавались эти автомобили. 

Ну и покупательная способность населения упала.

То есть ожидают такого роста покупательной способности населения, что в следующем году обещают бум кредитования?

– Я бы не говорил по поводу бума, потому что, если брать цифры, то на 1 октября 2015 года из 108 банков кредитовали аж четыре. Сегодня кредитуют 15. 

Второе: объемы кредитования увеличиваются, потому что ставки по кредитованию уменьшаются. Например, если в октябре 2015 года банк давал кредит на один год в среднем где-то под 16% годовых, то сейчас он дает под 14% годовых. 

То есть ставки понижаются, потому что, например, если вы берете автомобиль сроком на 3-4 года, то где-то порядка 17-18% годовых должны отдать банку. Это достаточно высокая цифра, и у людей нет таких стабильных заработков.

Если мы говорим о совместных программах с автодилерами, то там ставка в октябре 4-5% годовых. При условии, если вы даете аванс до 70-80% предоплаты, сейчас эта ставка колеблется в районе 3%. То есть ставки по кредитам уменьшаются, и поэтому мы говорим о том, что оживилось кредитование. Но говорить, что будет какой-то бум при тех ставках, которые сегодня есть, не стоит.

Стоит ли ожидать снижения первоначального взноса при оформлении покупки автомобиля в кредит?

– Я думаю, что нет. Потому что ставки по депозитам снизились, и последние три-четыре месяца банки их держат, потому что сейчас НБУ предъявляет к ним требования по капитализации. 

Там есть сроки, и банк снижает ставки, но должен и привлекать так называемые пассивы, то есть средства от населения. Привлекая средства от населения, он должен кредитовать. 

Поэтому тут есть два момента. С одной стороны, нужны низкие ставки, чтобы кредитовать. С другой стороны, эта ставка должна быть достаточная, чтобы люди понесли деньги в банк. Пока что такой устойчивой тенденции мы не видим. Поэтому сейчас ставки ближайшие несколько месяцев сохранятся. 

Да, оживление автокредитования мы видим, мы будем это ощущать, но говорить о том, что сейчас будут снижаться эти ставки – я думаю, что нет. 

Многие ли банки предлагают юридическое сопровождение для ввоза импортных автомобилей?

– Дело в том, что это не работа банков. Да, банки работают в автосалонах, банки – это продавцы. Их задача – продать свой товар или быть посредником при продаже товара. 

В данном случае товар для банка – это кредитование. И банку не суть важно: или это автомобиль, или это, допустим, какая-то недвижимость, квартиры и прочее. Поэтому это не функция банка, он этим заниматься не будет, потому что это удорожает стоимость кредита, ведь поскольку нужно брать человека, который бы занимался сопровождением этих процессов.

Читайте также: Скверный анекдот. "Письма Суркова" и деградация украинской политики

Ранее руководитель Одесской таможни Юлия Марушевская в эфире радиостанции "ГС" прокомментировала, почему у автомобилистов возникают сложности при ввозе подержанных иномарок, и что с этим делать.

А юрист Евгений Пронин в эфире "ГС" сообщил, что открытия информации по номерам авто о владельцах ожидали давно, однако некоторые правоведы считают нововведение нарушением конституционных прав.

Самое читаемое
    Темы дня