Украина досрочно отменяет действие специальных пошлин на импорт легковых автомобилей, которые были введены в 2013 году. Такую информацию обнародовали СМИ со ссылкой на источники в Минэкономразвития.
Изначально спецпошлины на импорт легковых автомобилей были введены сроком на три года.
О последствиях отмены пошлин на импорт легковых авто в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
Насколько велика вероятность отмены спецпошлин? Это готовое решение?
– Мне непонятно, откуда взялась информация о решении. Сейчас у меня документа такого нет. Решение это на сто процентов будет принято, но мне известна предыстория вопроса, в последнее время были споры. Одна из первых заместителей министра экономики настаивала на как можно скорейшем принятии решения, потому что это наши международные обязательства, и если мы их не выполним, то получим международные санкции. Были люди, которые возражали против принятия такого решения. Скоро все увидим. Я надеюсь, но 100% гарантии дать не могу.
Насколько отмена пошлин может повлиять на стоимость авто в будущем?
– Спецпошлиной облагаются всего лишь автомобили до полутора литров – это 2,15%, для автомобилей с двигателем от 1,5 до 2,2 литра – это 4,35%. Это, по большому счету, небольшие деньги для автомобиля. Я, конечно, оптимист, но хорошо информированный, я прекрасно понимаю, что с нового года будет запрещен ввоз в Украину машин, которые не соответствуют "Евро-5". И завозиться будут более дорогие машины. Поэтому существенного удешевления, увы, не будет, машины станут приходить по более дорогой цене. Увы, законодательство урегулировано таким образом, что у нас все только дорожает.
Эта отмена разрешит наш конфликт по линии ВТО, которая посчитала, что Украина нарушает международные торговые нормы?
– Около 50% конфликта с ВТО будет улажено, но претензии ВТО к Украине состоят не только в спецпошлинах. ВТО также считает, что мы неправильно ввели пятипроцентный импортный сбор, и дала рекомендацию его тоже отменить. А отмена пятипроцентного импортного сбора – это уже более существенно, это даже около 6% стоимости автомобиля. При этом мы не знаем, когда его отменят, потому что есть определенная закрытость, существуют определенные разногласия по отношению к обязательствам Украины во Всемирной торговой организации.
Напомним, что в Украине официально начал действовать налог на автомобили с большим объемом двигателя. Как заявил управляющий партнер аудиторской компании PSP Audit Дмитрий Сушко, значительную часть ожидаемых поступлений от него "съест" администрирование этого налога.
В то же время экс-министр экономики Виктор Суслов считает, что власти введут политику увеличения налоговой нагрузки.
Напомним, тяжелый политический кризис сказывается на экономике и бюджетной сфере Украины, фактически страна пребывает на грани дефолта. В стране растет безработица, национальная валюта за год подешевела более чем в три раза. В результате, по данным Минфина Украины, в январе 2015 года средняя зарплата в стране составила 3455 гривен. Это один из самых низких показателей в Европе. Последний прогноз МВФ по экономике Украины на 2015 год: падение ВВП на 9%, инфляция — 46%.