наверх
04.05.202402:56
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Поможет ли Дорожный фонд уйти от схемы ямочного ремонта. Мнение эксперта

(обновлено: )254
Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк в эфире Голоса Столицы заявил, что создание Дорожного фонда поможет накапливать деньги на дорожные нужды.

РИА Новости Украина – радиостанция "Голос Столицы"

Депутаты в четверг, 6 октября, рассмотрят законопроект о создании Дорожного фонда. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян. Он отметил, что сотни депутатов поддерживают такой законопроект, и надеется, что он с легкостью пройдет первое голосование в парламенте. Омелян считает, что создание этого фонда поможет отойти от ручного управления дорожной отраслью.

Читайте также: Выход из тупика. Foreign Policy: опыт объединения Германии применим в Украине

Что изменится с созданием Дорожного фонда, в эфире радиостанции Голос Столицы пояснил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

Нужен ли Дорожный фонд в Украине и зачем?

— Нужен, безусловно, потому что Дорожный фонд — это реализация принципа, что те деньги, которые собирает инфраструктура, должны идти на инфраструктуру. У нас же получается парадоксальная ситуация, когда те деньги, которые собираются в инфраструктуру, которые мы платим в виде акциза на топливо, идут в общий фонд бюджета. В данном случае создание специализированного Дорожного фонда будет концентрировать какую-то часть финансовых ресурсов на дорожные нужды.

Как сообщалось, в этот Дорожный фонд будут идти напрямую все акцизные сборы и пошлины от нефтепродуктов, топлива и автомобилей, плата и штрафы за проезд тяжеловесов. Таким образом, хотят искоренить коррупционную составляющую в этой сфере и централизировать эти средства?

— Не совсем так, поскольку все-таки часть денег все равно будут идти в общий фонд бюджета, то есть объем финансирования Дорожного фонда составляет порядка 14 миллиардов гривен, а собирается у нас только по акцизам около 40, если смотреть на данные 2015 года. Но 14 миллиардов гривен плюс тот один миллиард долларов, который озвучен Кабмином как целевой объем финансирования от международных финансовых организаций — это уже значительная сумма, достаточная для того, чтобы мы с вами ощутили изменения в лучшую сторону в автодорожном хозяйстве.

Изменения будут касаться ямочного ремонта или построения новых дорог?

— В Украине появляются возможности отойти от этой совершенно неконтролируемой и очень коррупционной емкой схемы ямочного ремонта к проведению средних ремонтов, к полному обновлению магистралей. То есть эта схема более прозрачна, более контролируема, естественно, при условии эффективного расходования этих средств, то есть этой проблемы никто не снимал.

В Мининфраструктуры заявляли, что ведутся переговоры с ЕБРР по поводу транспортной стратегии развития. Когда мы ее увидим?

— Переговоры ведутся не с ЕБРР. В данный момент есть профинансированная Европой разработка стратегии развития транспортного сектора Украины. Ее ведут международные компании. Ожидается, что до конца 2016 года уже должен быть первый предварительный результат. Это будет ответ, который позволит определить, какими маршрутами, какими цепочками Украина будет развивать свой экспорт, какие отрасли получат развитие, благодаря развитию инфраструктуры и тому подобное. То есть это будет реальная Дорожная карта, которая позволит, во-первых, синхронизировать развитие портовой отрасли, зерновой, железнодорожной отрасли, автомобильной отрасли. С другой стороны, она даст адекватный ответ на то изменение грузопотоков, которые мы имеем на данный момент в силу сложившейся геополитической ситуации.

Читайте также: Наивно думать, что мир на Донбассе зависит от ООН — эксперт

Ранее эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава в эфире "ГС" заявил, что нововведения менеджмента "Укрзализныци" в сфере оплаты труда — большой шаг вперед, однако глобальных изменений можно ожидать только при решении всех проблемных компонентов.

Самое читаемое
    Темы дня