наверх
21.05.202413:23
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Хаос, а уже потом — коллапс. О транспортных проблемах Киева

(обновлено: )55114
Советник главы Госагентства автомобильных дорог Украины Александр Кава уверен, что от исчезновения некоторых маршрутов пассажиры абсолютно не пострадают, наоборот, они смогут ездить в более комфортных условиях.

РИА Новости Украина — Радиостанция Голос Столицы

40% маршруток в столице работают незаконно. При этом в некоторых случаях срок действия договоров закончился 6-9 лет назад. Это стало известно в результате проверки после смертельного ДТП с участием маршрутки.

Разобраться в причинах создавшейся ситуации в эфире радиостанции Голос Столицы помогал советник главы Государственного агентства автомобильных дорог Украины Александр Кава.

Как случилось, что в городе — огромное количество нелегальных маршрутных перевозчиков?

— Я думаю, что такая ситуация сложилась из-за того, что город начал изменения в сфере городских перевозок, начал закупать дополнительное количество муниципального транспорта, в первую очередь, это автобусы и троллейбусы большой вместимости, а также новые трамваи. Соответственно, количество маршруток должно было бы уменьшаться, и город должен был бы отменить те маршруты, которые уже не нужно было бы обслуживать.

Срок действия договоров с этими компаниями завершился 6-9 лет назад.

— Что касается старых договоров, то в Департаменте транспорта Киевской городской администрации ситуация менялась очень часто, и, соответственно, те руководители, которые приходили возглавлять это ведомство просто не успевали или не хотели проводить тендеры, и, наверное, было гораздо проще неформально договорится с перевозчиками о допуске на тот или иной маршрут, чем проводить все формальные процедуры.

Кто сейчас должен понести за ответственность за возникшую проблему?

— Ответственность за это должны нести чиновники, которые раньше работали в Департаменте транспортной инфраструктуры, если будет доказана их вина, а контрольная функция как была, так и остается у Укртрансинспекции.

Если проходят тендеры, на которых утверждаются перевозчики, имеющие лицензии, то каким образом проходила процедура лицензирования и как могли выиграть перевозчики, у которых нет лицензий?

— Это уже значит, что процедура была нарушена, поскольку, согласно действующего законодательства, перевозчики, у которых нет лицензии на перевозку пассажиров, они просто не могут участвовать в тендере на предоставление услуг, несмотря на то, что у них могут быть автобусы в парке.

Что будет дальше? Если все маршрутки без лицензий снимут, то в Киеве будет на 40% меньше транспорта?

— Учитывая то, что город довольно активно наращивает парк муниципального транспорта, покупаются новые троллейбусы, автобусы, трамваи, оптимизируется сеть маршрутов, появляются новые маршруты, я думаю, что от исчезновения некоторых маршрутов пассажиры абсолютно не пострадают и абсолютно этого не заметят, а смогут ехать в более комфортабельных троллейбусах большой вместимости с низким уровнем пола и системой кондиционирования воздуха. За один день этого не изменить, но уже за последние полтора года приобретено более ста новых автобусов.

Как в полном объеме это обеспечить, ведь 40% — это значительное количество.

— 40% — это порядка 800 маршруток. Учитывая то, что один автобус большой вместимости вмещает такое же количество пассажиров, как три-четыре маршрутки, а если мы говорим об автобусе-гармошке, то это шесть-семь маршруток, по сути, 150 автобусов и троллейбусов большой вместимости обеспечивают перевозку того же количества пассажиров, как 800 маршруток.

Они уже готовы к эксплуатации?

— Да, город их покупал, то есть, в принципе, они шли на увеличение парка, а не на замену парка, потому, я думаю, город с этой проблемой может абсолютно быстро справиться.

Мэр Киева Виталий Кличко говорил, что киевлянам-автомобилистам надо пересаживаться на городской транспорт, и в связи с этим были ограничения парковки в центре города. Как быть рядовому пассажиру?

— Пассажир должен выбирать для себя качественный и удобный вид транспорта. В принципе, из любой точки города в любую доехать можно — с одной, с двумя пересадками, на прямых маршрутах. В принципе, о какой-то критичности в функционировании всех маршрутов маршруток — нет. Зачастую маршрутки наоборот занимаются паразитированием на трафике "Киевпасстранса", поэтому многие видели, когда перед муниципальным автобусом или троллейбусом выезжает маршрутка и пытается забрать пассажиров перед прибытием муниципального автобуса, который гораздо комфортнее, чем частная маршрутка. Автобусов будет достаточно. Если не будет прямого маршрута, будет возможность проехать с пересадками.

Пассажиры жалуются, что не хотят стоять в троллейбусе при обрыве линии или ДТП.

— На самом деле, новые троллейбусы имеют автономный ход, они без проблем объезжают ДТП или обрыв на линии, так что особой проблемы в этом случае нет. Можно ехать в старой вонючей маршрутке, которая взрывается, в которой страдают или даже гибнут пассажиры. Каждый выбирает, что ему удобней.

Также есть жалобы, что приходится долго ждать автобусов.

— Есть система отслеживания муниципального транспорта и можно правильно спланировать свою поездку и не тратить лишнее время на ожидание, а это время потратить на что-то другое. Мы можем онлайн отследить, где находится автобус, троллейбус, трамвай, просчитать, через сколько минут он будет на необходимой вам остановке, и если возникает какое-то свободное время, каждый может себя чем-то занять.

В этих системах отслеживается только лицензированный транспорт?

— Только маршруты муниципального транспорта.

Какой будет судьба трамваев?

— Трамваи город покупает новые. В этом году должно поступить более 40 новых трамваев. Киевские власти прорабатывают возможность удлинения маршрута правобережного скоростного трамвая, например, идет реконструкция переездов. Так что, я считаю, у киевского трамвая есть довольно таки хорошее, оптимистичное будущее.

К слову, директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Симонов в эфире Голоса Столицы рассказал, что в транспортной стратегии Киева пешеходы — в приоритете. 

Самое читаемое
    Темы дня