КИЕВ, 16 октября – РИА Новости Украина. Доклад Нидерландов по трагедии Boeing не стал в Украине темой дня: в документе нет ничего, о чем не знали бы раньше, отметил на круглом столе в РИА Новости Украина политэксперт Михаил Павлив.
"Доклад, по большому счету, навел тень на плетень. Ничего конкретно не сформулировал, озвучив ровно то, что было известно давным-давно: приблизительную территорию, откуда был произведен выстрел, и уверенное утверждение об орудии смерти – установка "Бук". Ну и все. Этого было настолько мало, что даже апологеты каких-то из сторон – кто-то обвиняет Украину, кто-то обвиняет Россию, кто-то обвиняет незаконные вооруженные формирования – никто не смог опереться на эту информацию (опубликованную в отчете – ред). Потому что эта информация не дает ответа на вопрос, кто ответствен за происшествие. Единственным опосредованным виновным сделали Украину, потому что не было закрыто воздушное пространство… Я думаю, что окончательный ответ на вопрос о том, кто стоит за смертью этих людей, мы не получим никогда", – сказал Павлив.
Смотрите также: Отчет российского концерна "Алмаз-Антей" по крушению MH17
По его словам, очевидно, что "основным игрокам просто выгодно спустить на тормозах этот вопрос, и не ставить его ребром, а, скорее всего, его уже и невозможно поставить ребром, недостаточно фактов, концы давно спрятаны в воду".
"Поэтому это будет очередная загадка, будет масса теорий и вариантов ответов, но не будет одного окончательного и достоверного ответа", – резюмировал эксперт.
Рейс MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донецкой области 17 июля 2014 года. На борту самолета находилось 298 человек, большинство из них — граждане Нидерландов. Все они погибли. Украина обвинила в катастрофе ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Читайте также: Эксперимент "Алмаз-Антея": Boeing сбили ВСУ из Зарощенского
Итоги исследования российского концерна "Алмаз-Антей", обнародованного 13 октября, по катастрофе Boeing в Донбассе "полностью опровергают" выводы голландской комиссии о типе ракеты, которой мог быть сбит самолет. Согласно данным концерна, голландское исследование крушения Boeing представило два вида поражающих элементов, найденных в корпусе, в то время как эксперимент "Алмаз-Антея" подтвердил пробитие обшивки самолета всеми тремя фракциями поражающих элементов ракеты.