наверх
30.04.202414:13
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Деиндустриализация аукнулась. Суслов о состоянии дел на ГП "Антонов"

(обновлено: )9572322
Рада утвердила условия реструктуризации и частичного списания долга ГП "Антонов" перед госбюджетом, но это решение вряд ли поможет украинскому флагману авиастроения, считает экс-министр экономики Украины Виктор Суслов.

Наталья Печорина, РИА Новости Украина

Парламент принял закон о реструктуризации и частичном списании долга госпредприятия "Антонов" перед государством на сумму почти 1,3 миллиарда гривен (около 50 миллионов долларов по текущему курсу).

В пояснительной записке к закону отмечается, что у предприятия длительное время не был решен вопрос, связанный с задолженностью госпредприятия "Киевский авиационный завод "Авиант", который входит в ГП "Антонов".

Списание задолженности завода отсрочит его банкротство, но не поможет "Антонову" с загрузкой производственных мощностей, считает экс-министр экономики Украины, финансовый эксперт Виктор Суслов.

Читайте также: Вопрос не денег, а престижа. Грозит ли ГП "Антонов" банкротство

"Списание задолженности заводу поможет, но начнет ли "Антонов" после этого работать? Причины трудностей другие. Ранее заявления руководителей предприятия сводились к тому, что завод без возобновления кооперации с российскими поставщиками комплектующих работать в принципе не сможет. "Антонов" выпустил некоторые самолеты, где был запас комплектации, но теперь этот запас исчерпан", — констатировал Суслов.

"Списание задолженности завода отсрочит его банкротство, но чтобы "Антонов" начал эффективно работать, ему нужно возобновление кооперации либо крупные инвестиции, чтобы полностью обеспечить импортозамещение и наладить производство всей комплектации в Украине", — подчеркнул экономист.

Суслов напомнил, что более 50% комплектации антоновских самолетов производилось российскими и другими смежниками в странах СНГ.

"В нашей ситуации многое зависит от развития минского процесса урегулирования. Есть положительные сигналы после встречи лидеров "нормандской" четверки в Берлине, но я думаю, что вопросы мира на Донбассе и возобновления производственной кооперации с российскими предприятиями не могут быть решены быстро. Пока завод будет поддержан списанием долга. Дальше пройдет год, два, три, и станет окончательна ясна перспектива "Антонова", — прогнозирует эксперт.

"За это время завод, возможно, утратит еще значительную часть квалифицированных кадров, и самой реальной перспективой будет гибель этого производства, точно так же, как погибли многие другие высокотехнологичные предприятия Украины", — добавил Суслов.

В то же время, добавил он, не списывать долги тоже было нельзя иначе заводу было бы нечем рассчитываться, пришлось бы приступить к принудительной реализации имущества, чтобы рассчитаться по долгам, но это также привело бы к гибели завода, только быстрее.

"С какой стороны ни подходи, а все ведет к одному результату. По крайней мере, списание долгов дает какой-то шанс. Сейчас "Антонов" почти ничего не производит. Были сообщения, которые внушали какие-то надежды, например, проект с китайцами по "Мрие" и другие. Но когда посмотрели глубже, получилось, что и там ничего реального нет", — напомнил аналитик.

"Я думаю, что процесс деиндустриализации Украины будет продолжаться, и при существующем типе государственной политики в Украине все предприятия, производящие сложную высокотехнологичную продукцию, будут разрушены", — прогнозирует Суслов.

Как сообщалось ранее, по состоянию на 2009 год общая сумма кредиторской задолженности предприятия составляла 1,9 миллиарда гривен (более 73 миллионов долларов). С целью недопущения банкротства и ликвидации предприятия Кабмин принял решение по выпуску облигаций на общую сумму 858 миллионов гривен (33 миллиона долларов) и размещено облигаций на 578 миллионов гривен (22,2 миллиона долларов).

Самое читаемое
    Темы дня