наверх
02.05.202410:04
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Вопрос не денег, а престижа. Грозит ли ГП "Антонов" банкротство

(обновлено: )188920
Аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал, почему предприятие "Антонов" оказалось в больших долгах, и поможет ли ему удержаться на плаву реструктуризация.
На территории государственного предприятия Антонов

РИА Новости Украина – радиостанция "Голос Столицы"

Парламент одобрил реструктуризацию долга государственного предприятия "Антонов" по облигациям, выпущенным в 2009-м году под государственные гарантии. За соответствующий закон  проголосовали 285 народных депутатов.

Теперь предприятие "Антонов" должно будет погасить задолженность перед государством, оплачивая ее ежеквартально равными частями на протяжении 10-ти лет, начиная с начала 2017-го года.

Госпредприятие не вернуло государству более 700 миллионов гривен. Задолженность возникла после того, как в 2009-м году к "Антонову" был присоединен "Киевский авиационный завод "Авиант" с долгами на сумму в почти два миллиарда гривен.

Как погашение долгов отразится на работе предприятия "Антонов" в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов.

Докладчик по законопроекту народный депутат Виктор Кривенко сообщил, что без реструктуризации долга "Антонову" угрожает банкротство. Вы согласны с таким мнением?

— На самом деле, да. Там насчитали очень много штрафных санкций. Тут надо принципиально по-другому смотреть на ситуацию. Почему появилась эта задолженность? На самом деле, она появилась из-за того, что в 2009 году, когда присоединяли "Авиант", это серийный завод, который выполнял заказы конструкторского бюро, выяснилось, что он задолжал разным структурам аж два миллиарда гривен. "Антонов", как мог, разруливал долг, чего только не делали, поэтому и появилась необходимость выписать эти облигации, выпустить, кажется, на 800 с лишним миллионов гривен, разместили реально 570 миллионов. Одно время гасили этот долг, потом наступил финансовый кризис и перестали гасить. Но принципиально вопрос: какие санкции были применены к тому же директору "Авианта", который два миллиарда долга допустил? Тишина. А почему тишина? Потому что это родственник жены Януковича. И вот на этой веселой ноте все даже не пытаются задавать вопросы, куда делись два миллиарда.

Сейчас в каком состоянии предприятие? Производство налажено?

— Производство-то налажено, куда денутся? Другой вопрос, что не теми масштабами, не теми объемами, которые хотелось бы, потому что предприятие, предполагалось, будет выпускать, как минимум, 12 самолетов в год. В этом году выпустят аж один – АН-132, это новая модификация с канадскими двигателями. Аж один самолет.

Рассматривая долги "Антонова", почему-то забыли разобраться с проблемой долгов по АН-70, то есть у нас Минобороны, вроде как, берет этот самолет на вооружение. Это средний военно-транспортный самолет, 40 тонн берет на борт. Но когда переходят к конкретным вопросам, вопросам финансирования, опять тишина. Там еще старый конфликт между Минобороны и КП "Антонов", когда Минобороны перечислило из своего фонда 100 миллионов с лишним, насколько я помню, на производство АН-70, а "Антонов" вынужден был отправить эти деньги на штабеля и другое оборудование, из-за чего Минобороны обиделось и говорит: мы же на самолет давали деньги. Им отвечают: подождите, чтобы запустить производство, нужно штабеля купить, еще что-то. И вот до сих пор идет перетягивание. Минобороны до сих пор не может толком разместить заказ на конкретный, вот говорили, что АЗ-48 перспективный самолет для Минобороны, АН-178 тоже перспективный самолет для Минобороны. Но из-за тех старых долгов идет такое перетягивание.

То есть заказов от Минобороны, которые выполняются, нет?

— Они есть, но это не те масштабы, не те объемы. Говорилось, что у нас 12 самолетов в год будет производиться, 24 самолета в год будет производится, все, что угодно говорилось. Все, пока тишина. Эту информацию надо еще наложить на то, что совсем недавно подписан Указ президента о санкциях в отношении российских производителей авиатехники, с которыми нам окончательно запрещено сотрудничать. Это и объединенная строительная корпорация и ряд других компаний. То есть предприятию "Антонов" будет еще более сложнее работать, потому что некоторые работы выполнялись, техника "Антонов" таки летает на территории России. Теперь будут еще какие-то дополнительные финансовые проблемы у "Антонова".

С какими странами продолжает сотрудничать "Антонов"?

— Полмира. Надо понимать, что семь "Русланов" у "Антонова", "Мрия". Они же летают по всему миру. Плюс сеть технических центров для поддержки самолетов "Антонова". Несколько лет назад называлась сумма семь тысяч летающих самолетов, сейчас говорят, что "Антонов" сопровождает только около тысячи. Это связано с другими вопросами организации работы. Но вот представьте, хотя бы тысячу самолетов надо обслуживать по всему миру, которые еще с советских времен наклепали, и они летают. Им нужна регламентная работа, техническое сопровождение, запчасти.

В чем выражается поддержка государства? Как продвигаются украинские самолеты на зарубежные рынки?

— Поддержка государства чисто моральная. Тоже смешная ситуация: "Антонов" сам зарабатывает на свои самолеты грузовыми перевозками на "Русланах", на других самолетах, на обслуживании техники за рубежом. Они сами зарабатывают на самолетах, сами производят технику, платят 0,5 миллиарда в бюджет или 600 миллионов каждый год и вынуждены еще тянуть еще бремя создания новой техники, именно перспективной. Поэтому тут, действительно, ситуация странная. Еще раз повторюсь, почему-то вокруг этой все проблемы долгов просто упорно не замечают родственников Януковича, которые выкачивали из антоновцев деньги, даже ходили слухи, что были подпольные склады нерастаможенной техники, продавали холодильники прямо с "Авианта". Почему-то эти факты расследовать в упор никто не хочет.

Может, не было заявлений в органы?

— Были. Были заявления, аналитические записки, их положили под сукно. Из-за этого потом все забывали про эти факты. На самом деле, мы сами, как европатруль, аналитики транспортных изданий, делали даже публикации, как можно хоть на танке заехать на территорию "Авианта", и там чуть ли не цыганские табора стояли. И никто внимания не обращал на все эти публикации и прочее.

Читайте также: Ан-225 "Мрия": а был ли контракт с Китаем?

Ранее специальный корреспондент Голоса Столицы в ВР Александр Ивасивка сообщил, что больше всего разногласий между депутатами возникло в ходе обсуждений проекта списания штрафов с госпредприятия "Антонов".

Самое читаемое
    Темы дня