наверх
26.04.202413:47
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Возвращение автофиксации нарушений ПДД закончится ничем – эксперты

(обновлено: )93902
"Письмо счастья", которые планируют со следующего месяца отправлять нарушителям правил дорожного движения, не решат проблему растущего числа аварий на дорогах, считают эксперты.
Комплекс автофиксации нарушений ПДД. Архивное фото

Со следующего месяца в Киеве в тестовом режиме будет введена автоматическая система фиксации нарушений правил дорожного движения. Камеры будут фиксировать нарушение и отправлять водителю на почту сообщение с этой информацией и штрафом – так называемое "письмо счастья". Кстати, как обещают в полиции, к концу года эта система заработает на полную мощность.

Разрешена ли законом эта автоматическая фиксация нарушений правил дорожного движения, в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал автоюрист Богдан Глядык.

Читайте также: На дороге перемен в ГАИ и МВД катастрофически выросла статистика ДТП

Изменилось что-то в законах относительно противоречий, которые могли бы возникать в том, кому присылать "письма счастья" и кто должен отвечать за нарушение правил дорожного движения? Есть какие-то акты, регулирующие видео- или фото-фиксацию правил дорожного движения?

- Что касается конкретно законов, абсолютно никакой работы пока не велось и, насколько мне известно, создана целая рабочая группа по внедрению этой автоматической фиксации. Именно по закону никаких изменений не предвидится. Сейчас на рабочей группе разрабатываются подзаконные нормативные акты, которые будут более конкретно прописывать порядок работы этих технических средств, которыми будет осуществляться фиксация, а также их использования, сертификация, программа работы.

Ранее, в 2008-2009 годах такая же автофиксация работала. Однако ее отменили из-за жалоб водителей. Помните в чем была проблема?

— Есть принцип, что отвечать должно лицо, совершившее правонарушение или преступление. При автоматической фиксации, которая была и которая сейчас введена, отвечать будет владелец транспортного средства, независимо от того, совершал он правонарушения или не совершал. Это и стало причиной того, что Конституционный суд признал автоматическую фиксацию неконституционной. У нас сейчас большой, по моему мнению, риск, что мы снова потеряем нужную сегодня инициативу как, собственно, эта автоматическая фиксация, только потому, что неправильно прописали опять же ту программу, тот механизм, который был раньше. Мы рискуем, что, внедрив эту автоматическую фиксацию в том формате, в котором она есть, мы снова получим решение Конституционного суда, который скажет, что нельзя так, и, соответственно, нужно будет убрать с дороги эту автоматическую фиксацию. При той аварийности, стоит отметить, что у нас в год погибает около 4 тыс. человек на дорогах, мы не будем иметь никакого влияния, контроля над этими нарушениями, которые происходят.

А еще есть какие-то проблемы автофиксации, кроме идентификации, точнее, кому посылать "письмо счастья"?

— У нас сегодня очень много с этим проблем, особенно учитывая проблемы Крыма, Донбасса, Луганска. Очень много людей, которые не проживают по фактическому месту регистрации и они не смогут получать эти постановления, которые будут автоматически отправляться.

А как вы в целом относитесь к такой автофиксации? Возможно, пусть будет создана какая-то дорожная полиция?

- Безусловно, нужно в комплексе делать. Автоматическая фиксация на сегодня очень нужна, потому что аварийность на дорогах растет в геометрической прогрессии. Однако, по моему мнению, нужно, чтобы была и дорожная полиция, которая будет контролировать, потому что камеры невозможно поставить на всех участках дороги, то есть это будет выборочно, где наибольшая аварийность, где больше всего совершается нарушений правил дорожного движения. На других участках нужно, чтобы человеческий фактор контролировал, осуществлял эту превентивную функцию.

В полиции уверены, что автоматическая система фиксации нарушений поможет сократить аварийность на автодорогах на 30 процентов. Права ли статистика правоохранителей, свое мнение в эфире радиостанции 106 FM выразил глава правления Общественной организации "Информационный Центр" Дорожный контроль Украина" Юрий Ларченко.

Как вы лично относитесь к введению автоматической фиксации нарушений правил движения? Какие плюсы и минусы?

— Мы относимся отрицательно. Дело в том, что один раз пытались ввести. Конституционный суд признал незаконными, несоответствующими Конституции положения введения этой статьи в кодекс про админправонарушения. Дело в том, что новые депутаты, которые пришли, наверное, посчитали, что они умнее Конституционного суда и приняли опять эти изменения в закон о введении автоматической фиксации. Дело в том, что это вводится для того, чтобы вложить деньги налогоплательщиков и немного положить себе в карман. Дело в том, что сама автоматическая видеофиксация не остановит пьяного водителя и не остановит того, кто превышает скорость. Поэтому заявленного снижения ДТП на 30% не будет.

То есть нужно дополнять систему видеофиксации системой дорожной полиции?

- Естественно. Работала полуавтоматическая система – это система "Гарпун" на дорогах Украины, в которую также были вложены немалые деньги и столько же было украдено. Сейчас эти ящички стоят как памятники бывшему ГАИ. Тогда она работала так, что удаленно камера стояла и сбрасывалась информация о нарушителе инспектору ГАИ и он останавливал водителя и непосредственно с ним общался. Такая система помогла бы снизить аварийность и фиксировать нарушения. Ситуация, если мне нужно будет быстро доехать в какой-то город, Львов или Одессу, я могу заклеить или изменить номера, номера стоят на рынке 400 гривен, пролететь всю трасу, меня никто не остановит и никакой штраф я не получу. Как собираются узнавать человека, который сидит за рулем? Одеть очки и человека по видеофиксации идентифицировать будет невозможно. Потому это все направлено на то, чтобы вложить деньги и при этом украсть из бюджета.

Вам известно, сколько денег на это должно уйти?

— Я не знаю, вы же видите, все говорят, что это очень дорого, чтобы найти самую дорогую систему. Естественно, чем дороже система, тем больше можно украсть. Все это закончиться тем, что через полгода оно работать не будет.

Напомним, заместитель министра здравоохранения Роман Василишин сообщил о намерении МОЗ выделить 280 миллионов гривен для организации притрассовых центров предоставления экстренной медицинской помощи. 16 мая, в здании Министерства здравоохранения обсудили вопросы безопасности дорожного движения. О ходе мероприятия в эфире радиостанции Голос Столицы сообщил специальный корреспондент Александр Ивасивка.

Главный редактор журнала Деньги.ua Александр Крамаренко в эфире радиостанции Голос Столицы раскритиковал заявления о том, что на реанимацию дорожного хозяйства необходим триллион гривен. По его словам, при желании в дороги можно "закопать" и большую сумму.

Самое читаемое
    Темы дня