наверх
06.05.202417:53
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Бескидский тоннель - необходимость и перспективы

(обновлено: )135811
Завершился первый этап строительства нового Бескидского тоннеля, который имеет стратегическое значение для Украины, поскольку по этому маршруту перевозятся грузы по направлению к западной границе страны.

Строительство Бескидского тоннеля, который входит в пятый панъевропейский транспортный коридор (Италия — Словения — Венгрия — Словакия — Украина — Россия), ведется с ноября 2013 года. В Министерстве инфраструктуры прогнозируют пропускную способность нового железнодорожного пути в 100 пар поездов в сутки. Кроме того, по словам главы Мининфраструктуры Андрея Пивоварского, Бескидский тоннель ускорит доставку грузов в Европу. Ожидается, что строительные работы будут закончены в 4 квартале 2017 года, а первый поезд поедет по новому туннелю во 2 квартале 2018 года.

Подробнее о ходе строительства Бескидского тоннеля радиостанция Голос Столицы поговорила с аналитиком издания "Транспортный бизнес" Вячеславом Коноваловым.

Как продвигается строительство железнодорожного пути?

— Честно говоря, это строительство идет с проблемами. Еще во времена Кирпы, когда начали обсуждать этот проект, чувствовалось, что там идут какие-то подковерные игры. Как говорят инсайдеры в министерстве, все хотят получить крупный контракт, все хотят получить откат, поэтому шли торги, которые, судя по всему, продолжаются. Даже если вспомнить 2010-2011 годы, когда пытались подписать соглашение с ЕБРР, тогда речь шла о других суммах и о других сроках. Сейчас эти сроки сдвигаются, намечаются какие-то дополнительные расходы, поэтому у меня есть ощущение, что эта история закончится не скоро.

Когда планировалось сдать объект, и когда сдадут на самом деле?

— Сейчас говорят, что сдадут в 2017 году. При этом в 2013 году, когда уже окончательно подписывали победные реляции, то говорили, что сроки строительства составят где-то 2-2,5 года. Конечно, были и объективные трудности, переносились тендеры, что-то еще не ладилось. Как правило, все эти трудности приводят к дополнительным расходам. И я уже сейчас вижу, что это 10-15% дополнительных расходов. Опять же, сам Бескидский тоннель, это только один из участков. К нему еще есть определенная инфраструктура, которая очень сильно изношена, ее тоже надо реконструировать. И сейчас, судя по всему, как раз и идут эти теневые торги, чтобы определенные структуры получили еще целый комплекс контрактов на эти реконструкции.

Первый этап строительства Бескидского тоннеля

Какая протяженность этого тоннеля?

— До двух километров, то есть 1700-1800 метров. И надо понимать, что в Закарпатье вообще сама железнодорожная инфраструктура очень сильно изношена. И даже если будут какие-то улучшения, увеличится пропускная способность, то я боюсь, что состояние всей остальной инфраструктуры не позволит реализовать эти преимущества.

Какая ситуация с финансированием?

— Сейчас речь идет о 40 или 50 миллионах долларов кредита от ЕБРР. Финансирование продолжается, но надо еще получить софинансирование от украинского государства, потому что ЕБРР никогда не финансирует проект полностью, а только какую-то часть, например, 75%.

На 40 миллионов можно построить два километра тоннеля?

— Все зависит от геологической структуры и условий работы. Насколько я помню, в старом тоннеле были определенные проблемы с ливневыми защитами, были протечки, и надо было одновременно ремонтировать старый и параллельно строить новый. Это была достаточно уникальная технология, поэтому нельзя сказать, что стоимость слишком завышена, я бы на этом не акцентировал внимание. Скорее всего, основные закулисные торги идут за то, чтобы к этому проекту прицепить еще с десяток проектов по реконструкции и сказать: посмотрите, сколько денег мы вложили.

Напомним, Украина уже отправила из Ильичевска в Китай первый контейнерный поезд так называемым "новым шелковым путем" в обход России. Заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян в эфире радиостанции Голос Столицы заявил, что сейчас активно разрабатываются и другие международные маршруты грузоперевозок через территорию Украины.

Читайте также: Будет ли рост тарифов в общественном транспорте?

В то же время замминистра аграрной политики и продовольствия по вопросам евроинтеграции Владислава Рутицкая в эфире радиостанции Голос Столицы рассказала, каким образом правительство планирует заменить рынок России для украинского экспорта. Она сообщила, что Украина активно осваивает рынки ЕС, Азии и Африки для продажи продукции агропромышленного комплекса.

Самое читаемое
    Темы дня