наверх
29.03.202407:53
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Будет ли рост тарифов в общественном транспорте?

(обновлено: )49441
В "Киевпастрансе" сообщили о необходимости повышения цен на проезд в общественном транспорте. Начальник службы маркетинга и связи с общественностью "Киевпастранс" Анна Бондарь сказала, при каких условиях стоимость проезда в транспорте столицы увеличится.

В столице необходимо повысить цены на проезд в общественном транспорте. Об этом заявил генеральный директор предприятия "Киевпастранс" Сергей Майзель.

По его словам, прежде чем поднять тарифы на проезд, будет подробно изучена экономическая ситуация, а сам вопрос повышения цен вынесут на публичное обсуждение. Майзель добавил, что без повышения цен город просто не сможет закупать новые единицы подвижного состава и обслуживать их.

Начальник службы маркетинга и связи с общественностью "Киевпастранс" Анна Бондарь в эфире радиостанции Голос Столицы назвала экономически обоснованный тариф на проезд в гортранспорте.

Почему нужно повышать цены на проезд в общественном транспорте?

— Действующий тариф в наземном общественном транспорте составляет три гривны. Но мы каждый месяц делаем расчеты экономически обоснованного тарифа. В декабре 2015 года такой тариф был равен 3,96 грн в наземном транспорте — автобусе, троллейбусе, трамвае, фуникулере, а в городской электричке – 5,51 грн. В январе 2016 года мы также сделали расчет тарифа, и на данный момент он составляет 4 гривны 05 копеек. Это связано с тем, что произошло подорожание запчастей, потому что они не только украинского производства. На данный момент вопрос о повышении стоимости проезда в наземном общественном транспорте не поднимается. Мы работаем с существующим тарифом, несмотря на то, что каждый день мы перевозим 1,7 млн пассажиров, из которых 53% имеют льготы на проезд.

Общественный транспорт в Киеве отечественного производства?

— Весь общественный транспорт у нас на данный момент от отечественного производителя. Но мы все понимаем, что многие запчасти иностранного происхождения, которые в Украине даже не производятся. Также электронные системы от европейского производителя. А все, кто имеют автомобили, понимают, что наиболее дорогостоящая часть — это двигатели, ходовая часть и электроника, и их стоимость колеблется в зависимости от курса валюты. Поэтому есть тенденция подорожания запчастей. У нас на маршруты по Киеву выезжает ориентировочно 1300 единиц подвижного состава, и их все нужно ремонтировать.


Цены на бензин не играют значительной роли?

— Играют, но на данный момент стоимость горючего не растет высокими темпами.

Анонсированное премьер-министром снижение стоимости топлива как-то повлияет на закрепление цены на проезд в общественном транспорте?

— Если будет удешевление топлива, это замечательно, тогда затратная часть на перевозку уменьшится, и мы будем ближе к тому социальному тарифу, который существует на данный момент. Тогда у нас будет больше средств на обслуживание, проведение капитальных и средних ремонтов существующего подвижного состава.

По поводу повышения цены на проезд будут проходить публичные слушания?

— Есть механизм, согласно которому нужно такие вопросы обсуждать с общественностью. То есть Киевская городская администрация имеет право устанавливать тарифы на проезд в общественном транспорте после обязательного обсуждения этого с горожанами. Есть процедура, которую нужно выполнять.

Однако Майзель отметил, что цены будут повышаться.

— Если этот вопрос поднимется, сперва будет принято общественностью Киева решение, и только потом уже это утвердит КГГА. На данный момент, я подчеркиваю, вопрос о повышении тарифа не поднимается.

Самое читаемое
    Темы дня