Минобороны просит Кабмин увеличить вдвое военный бюджет страны в 2016 году – до почти 87 миллиардов гривен. При этом, еще в начале августа на оборону планировалось предусмотреть расходы в размере 5% от ВВП.
Читайте также: Не стоит ожидать роста ВВП к 2017 г — эксперт
Насколько реально увеличение оборонного бюджета, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказала эксперт по вопросам бюджетной политики Людмила Супрун.
За счет чего планируется увеличение оборонного бюджета?
Мне кажется, нужно убрать эти статьи, перевести их в раздел специального трансферта через Минфин. Таким образом, мы четко увидим, сколько денег реально идет на финансирование Минобороны.
Примерно 88-90% составляют выплаты заработной платы и пенсий. А на подготовку вооруженных сил, развитие вооружения, военной техники, инфраструктуры идут оставшиеся 10-12%.
Что касается расходов, то в этом году у нас действительно большая сумма – 45 млрд. Но если учесть курс доллара, то это те же самые 2 млрд и ни на йоту больше.
Поэтому, особого увеличения финансирования Минобороны, по большому счету, и не происходит, если учесть курс. Но если Минобороны обращается с просьбой к правительству об увеличении финансирования, то это нужно сделать.
Мы не можем допустить, чтобы солдаты получали по 2300 грн в месяц.
Какую сумму для Минобороны может выдержать госбюджет?
Украина сегодня тратит на оборону минимальные деньги. Если учесть и вычесть пенсионные расходы, то это цифра – "ниже плинтуса". Поэтому деньги на оборону нужно давать, восстанавливать армию, обороноспособность страны, и это должно быть в объеме не менее 5% ВВП на сегодняшний день.
Что касается источника финансирования, то таких источников несколько. В первую очередь, нужно перестать устраивать свистопляски с нашими кредиторами. Вот эти рассказы о том, что кредиторы согласились на 20% списать Украине долги, не соответствуют в полной мере действительности.
Кредиторы согласились, только не списать, а отсрочить долги. И в других платежах по процентам эта сумма Украиной будет компенсирована.
Каков мировой опыт реструктуризации подобных задолженностей?
– Такая практика есть. Многие страны использовали свои задолженности, свои обязательства по возврату кредитов в качестве механизма развития. Страны-кредиторы или финансовые организации-кредиторы получали предложения от страны-заемщика об участии в инвестиционных привлекательных проектах.
Читайте также: Экономическое будущее Украины: двадцать лет финансовой колонии
Сегодня же Украина тратит на обслуживание внешнего долга 20% из бюджета.