наверх
26.04.202411:04
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Повышение тарифов "Укрзализныци" коснется каждого в стране

115310
Эксперт прокомментировал новые тарифы "Укрзализныци" на грузовые перевозки, которые приведут к большим финансовым потерям металлургов, химической и строительной промышленности страны.

Новые тарифы "Укрзализныци" на грузовые перевозки нанесут огромный ущерб металлургии, химической и строительной промышленности страны. Об этом говорят представители бизнеса.

Часть предприятий может остановиться из-за новых тарифов. Уже сегодня предприятия уходят "в минус", который пока покрывается за счет заемных средств. А новые тарифы железнодорожных перевозок означают еще минус 3 миллиона гривен ежемесячно.

О том, что ждет промышленность с новыми тарифами, радиостанция Голос Столицы поговорила с заместителем исполнительного директора ассоциации "Укрцемент" Петром Лопатьевым.

Действительно ли повышение тарифов угрожает всей промышленности Украины? Ведь всегда есть традиционный вариант решения проблемы — ответное повышение стоимости продукции.

— Тарифы угрожают повышением цен на всю продукцию. И в нашей отрасли однозначно будет повышена себестоимость, ведь мы прекрасно понимаем, что если по железной дороге грузится порядка шести миллионов тонн цемента, то это только отгрузка. Примерно такое же количество мы получаем и входящих грузов. Получается, себестоимость цемента существенно повысится. И в дальнейшем, при отгрузке, при низкой покупательской способности, железнодорожный тариф по перевозке цемента покупателю ляжет на него. Я думаю, в конечном итоге это может снизить и его закупку, и его потребление.

В любом случае, страдает бизнес. Даже если повышать цены, есть угроза того, что продукцию никто не будет покупать. И часть других потенциальных покупателей будет просто искать других поставщиков.

— Других поставщиков нет, цемент — это единственный продукт, самый доступный. Но я думаю, что многие просто откажутся что-то строить или строить в тех масштабах, в которых задумали. Это в любом случае отразится на строительной отрасти.

Как вы считаете, какое решение может стать компромиссным? Так, чтобы и "Укрзализныця" не работала себе в ущерб, и металлургия, химпром и строительная промышленность держались на плаву.

— Это те внутренние резервы, которые "Укрзализныця" должна найти в себе. Это выполнение программ по акционированию, которые они задумали, это какое-то минимальное повышение, хотя бы до 5%, а не такие скачки, которые мы наблюдали в течение полугода. Все это оказывает существенное влияние на всех.

Повысить тарифы на грузовые перевозки в "Укрзализныце" планируют уже до мая этого года. Речь идет о подорожании на 25%. Если повышение тарифов произойдет, то оно станет уже третьим за последний год. Эксперты возмутились по этому поводу, поскольку выходит, что "Укрзализныця", как монополист, меняет расценки на собственное усмотрение.

Об этом Голос Столицы поговорила с директором консалтинговой компании "Инвест-Эксперт" Виктором Медвидем.

Насколько оправдано это повышение тарифов?

— Повышение тарифов оправдано, потому что дорожает электричество, основные составляющие для обслуживания железной дороги. У нас получается реальная инфляция порядка 20% за прошлый год, и по этому году тоже порядка 20-25%. А, может, будет и 40%. Нужно учитывать, что в формировании тарифов есть очень серьезная система скидок и коэффициентов, которые служат для стимулирования тех или иных выгодных для государства отраслей. Эти коэффициенты нужно использовать и за счет них поддерживать выгодных производителей.

То есть, "Укрзализныце" нужно повышать тарифы, а предприятия, которые потенциально могут пострадать от этого, должны ждать поддержки от государства?

— Тариф должен быть экономически обоснован. Если он экономически не обоснован, значит мы, как налогоплательщики, платим денежные средства, дотируя железную дорогу в том числе. Или не получаем налоги, которые могли идти на социальные или другие нужды, а дотируем какие-то производственные, промышленные предприятия. Поэтому априори мы не можем поддерживать все предприятия — должны быть приоритеты, как в каждой стране: кого поддерживать, какие предприятия прежде всего развивать и прочее. И тарифы не везде одинаковые: по разным отраслям тариф рассчитывается на основании различных коэффициентов.

Читайте также: Донецкая область: денег нет, жесткий продуктовый кризис — спецкор

Напомним, за последний год тарифы на грузовые перевозки "Укрзализныци" менялись уже дважды. Первый раз, в июне 2014 они индексировались на 12,5%. А в начале текущего года они повысились еще на 30%.

Самое читаемое
    Темы дня