наверх
02.05.202409:00
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Кремль: расследование крушения МН17 должно быть свободным от политизации

Трибунал в деле MH17: быть или не быть (503)

(обновлено: )271
По словам пресс-секретаря президента России, РФ "проводит линию на то, чтобы это расследование действительно было реальным". Накануне представитель России в ООН наложил вето на решение Совета безопасности о создании трибунала.

МОСКВА, 30 июл — РИА Новости. Расследование крушения Boeing на востоке Украины должно быть свободным от политизации, не должно использоваться как повод для политического судилища, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Накануне Совет безопасности ООН не смог принять проект резолюции по созданию международного трибунала для расследования крушения малайзийского Boeing-777, следовавшего рейсом MH17. При голосовании Россия наложила вето на решение, еще три члена Совбеза воздержались.

"Россия весьма настойчиво проводит линию на то, чтобы это расследование действительно было реальным и свободным от какой-либо политизации и чтобы это расследование не использовалось как повод для какого-то политического судилища, а именно для того, чтобы выявить тех, кто виновен в гибели людей", — сказал Песков журналистам на просьбу прокомментировать наложенное РФ вето.

Он добавил, что РФ неоднократно адресовала свои вопросы следователям и неоднократно высказывалось сожаление, что она не имеет возможности принимать участие и сотрудничать с теми, кто проводит следствие.

"К сожалению, мы далеко не всегда получаем ответы на наши вопросы в связи с обстоятельствами этой трагедии. И, конечно, в Москве будут делать все возможное дальше с тем, чтобы установить правду", — сказал пресс-секретарь президента РФ.

Он подчеркнул, что главное — это установить виновных, а "установить виновных может только беспристрастное объективное расследование, которое не должна мешать ни политизация, ни политический шум, ничего".

"Это должно быть предметное, конкретное расследование", — заключил Песков.

Рейс MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донецкой области 17 июля 2014 года. На борту самолета находилось 298 человек, большинство из них — граждане Нидерландов. Все они погибли. Украина обвинила в катастрофе ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. В сентябре Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе, подтвердивший, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". Однако источник этих объектов установлен не был.

Смотрите также фотоленту: Место крушения малайзийского Boeing в Донбассе

Окончательные выводы эксперты огласят в октябре. В команду следователей под руководством Совета безопасности Нидерландов входят представители Украины, Малайзии, Австралии, России, США и Великобритании. В свою очередь Верховная Рада 15 июля приняла проект закона о ратификации соглашения между Украиной и Нидерландами о продлении до 1 августа 2016 года срока действия договора о международной миссии защиты расследования от 28 июля 2014 года.

Самое читаемое
    Темы дня