наверх
03.05.202416:26
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Эксперты комментируют рейтинг городов Украины

(обновлено: )154001
Корреспонденты Голоса Столицы Ульяна Гаврилюк из Львова, Ирина Коваленко из Винницы, а также заместитель исполнительного директора Ассоциации городов Украины Александр Слобожан прокомментировали результаты рейтинга городов центра IRI.

Больше всего своим городом гордятся жители Львова (73%), Винницы (72%), Одессы (72%), Харькова (71%), Ивано-Франковска (71%) и Тернополя (70%). Меньше всего — жители Мариуполя (33%), Кировограда (35%), Хмельницкого (35%) и Херсона (39%). Об этом говорится в данных опроса, проведенного по заказу правительства Канады в период с 20 января по 8 февраля.

При этом столицей гордятся 63% киевлян. Действительно ли львовяне так сильно гордятся своим городом, сообщила специальный корреспондент Голоса Столицы из Львова Ульяна Гаврилюк.

Вы также гордитесь своим городом? 

— Я тоже очень горжусь тем, что я львовянка, что проживаю здесь, что отношусь к части этой западно-украинской культуры.

Это исторически сложилось, или власть прилагает максимум усилий и дает повод для гордости? 

— Она здесь не играет очень важную роль. Здесь важнее сам западный колорит, люди, сплоченность местных жителей.

Чем именно гордятся жители города?

— Накануне я поинтересовалась, с чем люди чаще обращаются на горячую линию города. Больше всего люди довольны уборкой города, потому что сейчас весенняя толока, люди собираются в соцсетях, на улице, по разным объявлениям, где все вместе собираются и в назначенное время приходят и убирают вместе парки, улицы, лес, водоемы вблизи города и на окраинах. Также стоит отметить и относительно тротуаров — очень большое количество в этом году построили. Увеличилось количество и велодорожек. То есть эти дорожки практически уже соединены по всему городу и есть некая сеть, где велосипедисты могут свободно проезжать, а не загораживая проезжую часть.

А чем недовольны жители? 

— Есть проблема с транспортом. Людям трудно добираться до работы, наибольшие проблемы — это льготные перевозки, поскольку государство не компенсирует перевозчикам льготные места, к ним относятся очень пренебрежительно, не останавливаются и не хотят брать. Например, сейчас в области действует такая устная договоренность между владельцами АТП и областной властью, где по талонам люди должны ездить. То есть льготник должен прийти в администрацию, взять талон и с ним уже заходить в маршрутку. В маршрутке его пропечатают и таким образом хотят проверить за этот месяц, какое количество льготников пользуется общественным транспортом. Но пока это не очень действенно, люди на это очень жалуются, они недовольны. Если человек льготной категории приходит в администрацию по этим талонам, их на месяц выдают лишь восемь.

Как относятся жители Львова к наплыву туристов? 

— Вовсе нет никакого дискомфорта. Туристы обычно собираются и ходят на экскурсии — это в центре. А на окраинах и по окрестностям люди достаточно нормально живут, это не мешает.

Напомним, что одним из городов-лидеров рейтинга — Винницей — гордятся 72% горожан. За что именно — в эфире радиостанции сообщила Ирина Коваленко, корреспондент из Винницы.

В вашем городе больше всего гордятся дорогами, тротуарами и освещением. Причем лет 10 назад дороги и тротуары были в плохом, если не катастрофическом состоянии, а освещения почти не было. Каким образом местные власти решили эту проблему? 

— Да, действительно, достаточно много жителей гордятся именно этим. В Виннице одни из лучших дорог в Украине. Когда мэром города был Владимир Гройсман, достаточно большое было внимание уделено именно дорогам и освещению, и постепенно, начиная от центральных мест и уже удаляясь от центра, были освещены все улицы. Сейчас по городу установлены энергосберегающие светильники, и поэтому много средств город на освещение не тратит. А относительно дорог — ежегодно выделяются средства, и если раньше были отремонтированы дороги по центру города и также основные магистрали, то сейчас уже занимаются асфальтированием придомовых территорий.

А как насчет частного сектора? 

— Эта проблема остается, однако местные власти этот вопрос решают таким образом, что в складчину жители имеют возможность ремонтировать дороги. То есть если жители улицы готовы асфальтировать, они подают заявку в мэрию и уже происходит финансирование. Там есть разные программы: либо 50 на 50, либо 70 на 30. То есть 70% оплачивает городской совет, а остальные — жители. И хочу сказать, что таким образом действительно довольно много дворов в Виннице было отремонтировано.

Оказывается, что лучшие условия для парковок тоже в Виннице. Что имеется в виду? 

— Если честно, то не решили полностью проблему с парковкой. У нас на центральных улицах города, особенно на Соборной, которая закрыта для проезда, достаточно много автомобилей паркуется, поэтому обычно у патрульных полицейских сейчас работа имеется. Но в большинстве частей города, а также в центре появились все же места, где можно законно припарковаться.

Подробнее об уровне удовлетворенности жителями своими городами на 106 FM рассказал заместитель исполняющего директора Ассоциации городов Украины Александр Слобожан.

Можно, опираясь на те цифры, которые были обнародованы, с уверенностью говорить, что именно Львов, Винница и Одесса — самые комфортные города в Украине? 

— Здесь существует очень большой риск субъективности. Но я хочу вам сказать, что это мощное исследование, 156 страниц только графический отчет занимает. Некоторые вопросы, по-моему, сформированы для граждан не совсем четко.

Рядовой гражданин не всегда отличает городского голову от депутата местного совета, от представителя местной государственной администрации или других местных органов исполнительной власти. И когда поднимается вопрос об уровне удовлетворенности качеством таких-то конкретных услуг, надо четко указывать: орган местного самоуправления, местная государственная администрация или местный суд. А гражданин не должен отличать эти различные ветви власти, он в целом воспринимает среду как комфортную или не комфортную.

Комфортно ли не комфортно — от чего зависит? От того, как ведет себя местная власть? 

— Здесь очень много факторов. В первую очередь, конечно, это открытость и прозрачность деятельности местной власти, умение донести то, что она делает, гражданину. Потому что есть много городов, тот же Мариуполь, в которых местная власть много делает для комфорта гражданина, но определенным образом, возможно, теряется обратная связь. Также исторически складывается таким образом, что местный патриотизм влияет на формирование взглядов. И третий фактор — это слаженность работы других представительств власти. Потому что не всегда местные власти сотрудничают с властью центральной.

Читайте также: Вероятный Кабмин Гройсмана: "Светлая голова", нацгерой, медиамагнат и гений

Ранее директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский заявил, что в обществе произошел спад протестных настроений из-за резкого ухудшения социально-экономической ситуации в стране. Так политолог прокомментировал результаты опроса, поведенного фондом "Демократические инициативы" и социологической службой Центра Разумкова. Согласно результатам исследования, 82% опрошенных,  не собираются выходить на митинги и акции протеста.

В то же время соцопрос, проведенный в рамках проекта "SocioStream AG", показал, что 16% избирателей готовы продать свой голос на местных выборах менее чем за 200 гривен. По мнению социолога Дмитрия Дмитрука, это свидетельствует о растущем цинизме в обществе.

Самое читаемое
    Темы дня