наверх
04.05.202418:38
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

UBER не работает с таксистами, не имеющими лицензии - Шипова

(обновлено: )478
Под КГГА прошла акция таксистов. Ее участники, в частности, ставят под вопрос законность деятельности международного сервиса такси UBER, который должен вскоре зайти на украинский рынок.
Такси. Архивное фото

Под зданием КГГА проходит митинг таксистов. Одно из требований участников акции — чтобы рынок такси работал в законных рамках на одинаковых условиях. Кроме того, не прошла мимо украинских служб такси и новость о заходе на отечественный рынок иностранного сервиса такси UBER. В Мининфраструктуры эту новость восприняли позитивно, однако таксистов это насторожило.

Читайте также: HR Mercer: в Киеве личная безопасность гражданам не гарантирована

По словам менеджера по коммуникациям компании UBER Евгении Шиповой, переживания таксистов необоснованны, поскольку перевозчики без проблем смогут воспользоваться технологической платформой UBER.

Что в компании думают обо всех этих акциях, направленных против UBER?

– Сложно как-то прокомментировать данную акцию, ведь UBER в Украине еще не начал работать. Официальные условия сотрудничества, тарифы мы объявим в день непосредственно запуска сервиса.

А когда ожидается запуск сервиса?

– Мы работаем над тем, чтобы сервис был запущен в ближайшее время. Как только будем готовы, мы сообщим о запуске.

Таксисты объявили вознаграждение за информацию о законности вашей деятельности в Украине. Есть ли у компании какие-то проблемы с законностью деятельности?

– Нет, проблем абсолютно нет. UBER — технологическая платформа, которая объединяет пользователей и водителей-партнеров. UBER в Украине будет работать только с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которые соответственно будут иметь все необходимые документы для осуществления своей деятельности, в том числе лицензию.

Лицензию на перевозку?

– Да, UBER в Украине будет работать в соответствии с местным законодательством.

То есть те же таксисты смогут воспользоваться технологической платформой UBER?

– Да, конечно. В этом смысле обвинения в том, что у UBER есть задачи разрушить местный рынок перевозок, не имеют никакого основания. Наоборот, UBER значительно расширяет рынок перевозок, создавая дополнительный спрос на поездки со стороны пользователей. И поскольку создается дополнительный спрос, соответственно у тех же водителей появляются дополнительные экономические возможности. Речь идет также о расширении существующего рынка, который, в общем-то, идет на благо всем.

Я, кстати, замечаю, что сейчас в интернете очень много идет спекуляций на тему того, что можно просто скачать где-то в интернете приложение UBER, установить его себе на телефон и можно, как вы говорите таксовать. Это совершенно не так. Я еще раз говорю, что UBER в Украине еще не выпустился. Мы объявим официальные условия, тарифы и условия сотрудничества с партнерами в момент запуска. Но для того, чтобы подключиться к платформе, водители должны будут пройти очень строгий отбор как по документам, так и персональное собеседование.

Еще один вопрос, о котором говорят — это преференции для UBER, в частности, в вопросах налогообложения.

– Мне неизвестно о каких-либо преференциях для UBER в вопросах налогообложения. UBER будет работать в соответствии с местным законодательством. Все расчеты за поездки происходят исключительно по безналичному расчету, то есть нет ничего более прозрачного и контролируемого, чем безналичный расчет. Деньги за поездки, которые перечисляются водителю, становятся частью местной экономики и, соответственно, дополнительным источником для налоговых поступлений в государство.

Западные СМИ пишут, что одним из конкурентных преимуществ UBER является то, что люди могут работать без лицензии.

– Наверное, всех путает сервис UBER- top, который работал во Франции до лета 2015 года. Он был абсолютно законен на территории французского государства, но поскольку вокруг него было так много шума, руководство UBER во Франции приняло решение приостановить работу этого сервиса. Сейчас UBER в той же Франции, например, работает в обычном режиме в соответствии с местными законами.

И все таки, как вы расцениваете акцию таксистов под КГГА? Для вас это непонятное возмущение, либо бесплатная реклама?

– И не то, и не то. Мы выступаем за конкуренцию, мы считаем, что появление новых игроков на рынке, появление новых предложений для потребителей транспортных услуг заставляет сам рынок двигаться вперед, и в том числе нашу компанию, делать наш сервис лучше, подстраивать себя под нужды потребителей. Поэтому мы за конкуренцию.

Будете ли вы как-то договариваться с существующими компаниями такси?

– О договорах говорить пока рано, потому что мы еще не запустились. Мы открыты для общения, для предоставления какой-то информации, и наш с вами разговор тому подтверждение.

К слову, ранее в эфире 106 FM председатель Ассоциации информационно-диспетчерских служб такси Сергей Старцев сообщил, что таксисты выдвинули депутатам ультиматум сроком до 10 марта.

Самое читаемое
    Темы дня