наверх
03.05.202417:09
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Киевский метрополитен: изменится ли стоимость проезда

(обновлено: )31001
В коммунальном предприятии "Киевский метрополитен" подсчитали, что экономически обоснованная стоимость одной поездки в метро составляет приблизительно 6 гривен.

По данным начальника коммунального предприятия "Киевский метрополитен" Виктора Брагинского, себестоимость проезда сейчас составляет 4 гривны 21 копейку. Однако реальный доход подземка получает еще меньше – 3 гривны с каждой поездки пассажира. Кроме того, предприятие недополучает компенсацию за льготный проезд. При этом, по словам Виктора Брагинского, экономически обоснованный тариф на разовый проезд в метро сегодня приближается к 6 гривнам. 

Напомним, в феврале 2015 года проезд в столичном метро подорожал в два раза. В конце года мер Киева Виталий Кличко пообещал не повышать стоимость проезда в метро и других видах транспорта.

Читайте также: Политическая неразбериха раздражает экономику и влияет на курс

О том, сколько на самом деле должен стоить проезд в метро, и будут ли повышать тариф, радиостанция Голос Столицы поговорила с руководителем пресс-службы коммунального предприятия "Киевский метрополитен" Натальей Макогон.

Вы согласны с тем, что обоснованная стоимость проезда в метро составляет 6 гривен?

— Каждый год на каждом предприятии выводятся экономические показатели. Это не значит, что услуга будет стоить именно столько, тем более проезд. Город всегда дотирует транспортные предприятия, так как их затраты очень большие, и такие тарифы реально устанавливать нельзя. Так было всегда, это стратегия государства. Мы назвали наши экономические показатели, и никакой сенсации в них нет.

Как проводятся расчеты?

— Проводятся расчеты всех затрат предприятия, всех дотаций, которые оно получает, всех дотаций, которые оно недополучает, и самая главная часть — это техническая составляющая предприятия. Мы планируем проводить серьезную работу по строительству второго выхода на станции метро "Вокзальная", потому что ситуация уже критическая. Там в этом году будет проведен капитальный ремонт эскалаторов, а за пять лет нужно открыть второй выход, потому что нужно менять эскалаторы. То есть вместо трех эскалаторов надо ставить четыре, потому что станция захлебывается, а для этого ее нужно перекрывать. Эти показатели также закладываются.

То есть закладываются какие-то деньги на развитие метрополитена?

— Если носить одни и те же брюки, то можно их постоянно штопать, но на каком-то этапе придется купить новую пуговицу, потому что та уже развалится. Здесь такая же ситуация.

Тариф будет повышаться до шести гривен?

— О повышении тарифа не говорилось, речь идет об экономических показателях. Метрополитен не занимается изменением тарифов, это компетенция депутатов Киевсовета, людей, которых избрали киевляне. На сегодняшний день этот вопрос не стоит, это никоим образом не пересекается с экономическими показателями.

То есть метрополитен не станет обращаться к властям столицы с просьбой поднять тарифы?

— Нет. 

Слушатели радиостанции Голос Столицы высказали свои мнения по поводу того, какую стоимость проезда в метро они считают обоснованной. 

Дмитрий: Я уверен, что стоимость проезда должна повышаться, потому что метро у нас отличное. Мне приходится ездить в метро в европейских странах. Я не буду брать во внимание такие дорогие города как Барселона или Мюнхен, но в том же Будапеште, где стоимость проезда гораздо выше, метро ужасно воняет, вентиляция плохая, вагоны 80-тых годов, это полный кошмар. Никакой автоматизации нет, там перед эскалаторами живые люди проверяют талончики. 

Читайте также: Foreign Policy: Украина не в состоянии справиться с коррупцией

Александр: Я не очень часто пользуюсь метрополитеном, но считаю, что при расчете тарифа нужно учитывать такие показатели, как реклама и дополнительные услуги, которые оказывает метрополитен. Сейчас все это, фактически, находится в тени, а это, на мой взгляд, несоизмеримые расценки и очень большое количество денег, о которых, как правило, умалчивается. Также они сейчас сдают помещения в переходах, это дополнительные доходы. Все эти средства идут в карманы определенных чиновников, а это сверхприбыли. 

Ирина: К сожалению, доходы от рекламы идут в коммунальное предприятие "Киевреклама", метрополитену не дают полностью пользоваться деньгами от рекламы. Кроме того, в метрополитене с советских времен осталась какая-то социальная инфраструктура. Там есть музей, там есть ансамбль "Калинка" и так далее. Наверное, такому технократическому предприятию как метрополитен, эта инфраструктура не нужна. Я думаю, что это все тянет деньги. 

Ранее депутат Киевсовета Андрей Странников в эфире радиостанции Голос Столицы заявил, что город за несколько лет сможет построить метро на Троещину без помощи государства, если в бюджете столицы будет оставаться 20% налога на доходы физических лиц.

При этом его коллега, депутат Киевсовета Вадим Ноздря убежден, что главное в процессе строительства новой ветки метрополитена — проконтролировать, кто будет исполнителем проекта. Такое мнение он высказал в эфире радиостанции Голос Столицы.

Самое читаемое
    Темы дня